Геннадий Пронин: Я на велосипеде как на коне!

В свои 70 с небольшим лет директор Музея Константина Васильева Геннадий Пронин почти каждый день приезжает на работу на велосипеде. Велосипедных историй у опытного велосипедиста масса.

news_top_970_100

- Сейчас от моего дома до площади Тукая можно быстро доехать на автобусе. Но я езжу на работу на велосипеде, - рассказывает Геннадий Васильевич. - Кроме того, каждые выходные по традиции мы с сотрудниками музея совершаем велосипедные прогулки в лес. Километров 30 проезжаем точно! А раньше ездили на велосипедах и в другие города - Ульяновск, Самару... Сдавали рюкзаки в камеру хранения на вокзале и отправлялись по музеям - поездки без цели неинтересны. В Татарстане часто катаемся в Лаишевский район, по знаменитым державинским местам, в имение Боратынских в Каймарах, в Елабугу. У нас много замечательных мест, связанных с именами великих художников, писателей, да и просто красивых заповедных уголков. Велосипед еще хорош тем, что в труднодоступных местах его можно нести на руках. Не то что мотоцикл. - Откуда такая любовь к велосипеду?- Не помню, когда начал кататься на велосипеде. Если про Константина Васильева говорили, что он родился с карандашом в руке, то я, видимо, родился на велосипеде. В детстве у меня обнаружили порок сердца и категорически запретили кататься. Но я все-таки упросил маму купить велосипед. Через год при обследовании выяснилось, что порок сердца прошел. Врач очень удивилась. А я считаю, что исцелился во многом благодаря велосипеду. Благодаря ему в свои годы чувствую себя бодро и продолжаю работать. Велосипед - это огромная радость, здоровье, ощущение молодости и полета. Мои предки из оренбургских казаков. Они скакали на лошадях, и я на велосипеде как на коне! - А в аварии попадали? - Конечно. Сколько раз падал, перелетал через руль, налетал на машины. К счастью, обходилось без серьезных травм. - Современная Казань приспособлена для велосипедистов?- По городу на велосипеде ездить можно. У НКЦ «Казань» сделали велосипедную дорожку вдоль Казанки. Велосипедист - такой же полноправный участник дорожного движения, как автомобилист и пешеход, поэтому надо ездить, соблюдая правила. Но по городу лучше кататься аккуратно и небыстро, переходить дорогу только по пешеходным переходам пешком, ведя велосипед рядом. Если соблюдать эти правила, риск попасть в неприятную ситуацию значительно снижается. - Сколько лет вашему историческому велосипеду?

- Этот велосипед у меня уже лет тридцать, он надежный и прочный. Сам его ремонтирую. Мы с другом Олегом Шорниковым, оба бывшие инженеры, придумали для велосипеда устройство - маховик. Когда съезжаешь с горы, он набирает обороты, раскручивается. Сила инерции маховика может спокойно вытащить велосипед, когда поднимаешься в гору. Такая мощная энергосберегающая система помогала сохранять силы в походах, когда приходилось переезжать овраги. Но проблема в том, что маховик достаточно тяжелый. Наша задача - сделать его маленьким и легким. Как сделать, придумали, но пока нет возможности реализовать свою идею.

news_right_column_240_400