Хания ФАРХИ: Старайтесь быть счастливыми каждую минуту!

В эти дни на сцене концертного зала «Уникс» звезда татарской эстрады Хания ФАРХИ представляет юбилейную программу. Дата круглая - 20 лет на эстраде. Накануне мы пригласили народную певицу в гости.

news_top_970_100

Жизнь как бессмертная песня

- Хания ханум, каждый год вы готовите новую программу, но многие исполнители жалуются, что новые песни найти очень сложно…

- У меня никогда таких проблем не было. Мне предлагают много интересных, красивых композиций. Всей жизни не хватит, чтобы их все перепеть. А то, что не все из них становятся шлягерами, это нормально. Ну не бывает так, чтобы каждая песня ежедневно звучала по радио и телевидению. В новой программе у меня 24 новые песни. Они дополняют друг друга, и получается музыкальный спектакль со своим сюжетом и темой.

- Название вашей юбилейной программы можно перевести так: «Проживем жизнь, чтобы она была как бессмертная песня». Наверняка для многих зрителей бессмертной стала песня «Альдермыш».

- Это была чисто заказная песня, но она получилась трогательной, душевной, мелодичной. Администрация Высокогорского района организовала съемки клипа. В них принимали участие все жители деревни Альдермыш. Сейчас многих уже нет в живых. Песня стала музыкальным памятником деревне и этим замечательным людям. Зрители слушают ее со слезами на глазах. Они плачут от светлых, добрых чувств, какие разбудила в их душе песня.

- На современной татарской эстраде много исполнителей, которые могут вызывать у зрителей такие же чувства и эмоции?

- Сейчас на эстраде появилось очень много молодых певцов. Среди них есть яркие, талантливые ребята. Есть и однодневные, которых мы даже не успеваем запомнить. Но думаю, твердую четверку современной эстраде можно поставить. 9 лет подряд идет фестиваль «Татар жыры». Я знаю, сколько труда в него вкладывается, с какой самоотдачей работают и опытные певцы, и молодежь. Появился новый фестиваль «Татар моны», который объединяет татарских исполнителей из разных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. Безусловно, идея интересная. Какие перспективы у фестиваля – покажет время.

- Как вы относитесь к тому, что на эстраде появляются стили и направления, не свойственные татарской музыке, – татарский рэп, татарский рок?

- В саду должны расти разные цветы, этим сад и красив. Поэтому пусть будет и рэп, и рок. Надо менять стереотипы, что татарская песня должна исполняться только под баян. Нужны современные ритмы и аранжировки. Такие песни будут привлекать молодых зрителей и слушателей. Это станет стимулом учить родной язык.

- А вы смогли рискнуть спеть рэп или, например, рок?

- Наверное, нет, хотя… Сейчас подумала, а почему бы и нет? Почему бы не попробовать? Это было бы любопытно и зрителям, и мне.

- Вы участвовали в необычном проекте «Звезды поют по-татарски». Он продолжается?

- Это был проект, когда звезды российской эстрады записывали песни звезд татарской эстрады на татарском языке. Идея была очень интересная. Мою песню записал ансамбль «Синяя птица». Сосо Павлиашвили, Виктор Салтыков обращались ко мне с предложением спеть вместе. Но, к сожалению, у нас не совпадают графики. Другая проблема - у меня коллектив 20 человек. И если я займусь другим проектом, значит, придется отложить гастроли, концерты и подвести весь ансамбль. А выходить на российский уровень и на Центральное телевидение надо. Если бы я поставила перед собой такую цель, смогла бы это сделать.

- Как вы думаете, зачем человеку песня?

- Не хлебом единым жив человек. Песня – это рух, душа человека. Многие зрители говорят мне: «Спасибо вам! После ваших песен хочется жить!» Для меня это самое высокое признание. Я хочу дать слушателям силу, чтобы они могли пройти по жизни с гордо поднятой головой. Всегда говорю: пришло к вам горе – откройте ворота, впустите, но не зацикливайтесь на несчастье. На этом жизнь не кончается. Пришла радость – тоже распахните двери, окна, впустите ее. Но и счастье не вечно. Надо сказать ему спасибо и идти навстречу новой радости.

Сцена – это святое

- Главные проблемы шоу-бизнеса сегодня это…

- …я на эстраде 20 лет. Все эти годы нахожусь в свободном плаванье и занимаюсь самовыживанием. Хочется, чтобы появилась структура, которая объединила бы эстрадных певцов, помогала им решать организационные и творческие вопросы, устраивать концерты и гастроли. Раньше в филармонии был эстрадный отдел, но его закрыли, и артистам приходится выживать самим.

- Ощутили эстрадные артисты последствия финансового кризиса?

- Пока для татарской эстрады кризис проходит незаметно. Зрители, что ли, еще не осознали кризис? Знаю, что многие российские исполнители отменяют концерты, гастроли. К счастью, нас это пока не коснулось. На наших концертах, в каком бы городе и регионе они ни проходили, всегда аншлаг. Я считаю, у артистов не должно быть причины, чтобы не выйти на сцену. Мы не имеем на это права. У меня за 20 лет нет ни одного случая, чтобы мы отменили концерт, хотя в жизни бывали очень тяжелые моменты. Мы не имеем права подвести зрителей.

- За последние годы зрители сильно изменились?

- Они стали более разборчивы. Сейчас даже в глубинке зрители требовательны и избалованны. Они смотрят по телевидению эстрадные шоу мирового уровня и имеют возможность сравнивать. Сегодня просто так завоевать публику не получится. Она чувствует, когда артист вкладывает душу в каждую песню, и тогда отдача от зала идет потрясающая. Я, например, была потрясена темпераментом зрителей в Челябинске и Оренбурге. Во время концерта там потолки шатались от эмоций и аплодисментов. Замечательные зрители в Казани, Москве, Башкирии. Я родом из Башкирии, поэтому с особым трепетом и волнением отношусь к выступлениям в Уфе и других башкирских городах.

От серых будней стареешь

- Ваш муж – продюсер и директор вашего коллектива. Как сказываются личные отношения на служебных или, наоборот, служебные на личных?

- Разделить – здесь жизнь, а здесь работа - невозможно. Я уже не представляю без Габдулхая свою жизнь. Он здорово во всем помогает, но и в ежовые рукавицы иногда берет.

- Как вы познакомились?

- В тяжелые годы – начало 90-х. В то время я так устала, что думала уходить со сцены. Но однажды после концерта ко мне в гримерку зашел Он. Настоящий мужчина! Как он открыл дверь, как вошел, я сразу поняла: это мой! С тех пор мы вместе практически 24 часа в сутки. Габдулхай своей верой в меня убедил вернуться на сцену. Он был главным инженером в стройкомпании, но ради меня бросил свой бизнес и стал моим продюсером. Габдулхай построил для меня студию. Там записываюсь не только я, но и многие молодые исполнители.

- Что изменилось в вашей жизни с появлением внучки Амины?

- Очень благодарна судьбе за то, что у меня две замечательные дочки и я стала бабушкой. Главное предназначение женщины - продолжение рода. Во внучке я и вижу свое продолжение. Амина уже знает мои песни, зовет меня эни – мама, а маму - Алия.

- Вашей младшей дочке Алсу 13 лет. Возраст очень сложный, как вы находите с ней общий язык?

- У нас доверительные отношения. Мне родители никогда не говорили: «Это нельзя! Этого не делай!» Было такое немножко японское воспитание, когда ребенку разрешается все. И мы тоже так же воспитываем. Уважаем взгляды Алсу. Если возникают проблемы, то не давим на нее.

- Многих женщин интересует секрет красоты и молодости от Хании Фархи…

- Секрета нет. В среднем у нас бывает по 12 - 15 концертов в месяц. Это большая нагрузка на организм, бывает, что устаю и голос садится. Выручают баня и сон. И еще важно мыслить позитивно. Серая жизнь, серые безрадостные мысли - от них быстро стареешь. Поэтому надо стараться быть счастливым каждую минуту.

Блицвопросы

- Если бы вы выиграли многомиллионный грант, на что потратили бы деньги?

- Построила бы в Казани современный отлично оборудованный концертный зал на 700 – 1000 мест. Специфика татарской эстрады - брать душой. А для этого нужен более близкий контакт со зрителями - глаза в глаза.

- Кто придумывает вам сценический образ?

- Меня одевает мужчина. Талантливый художник-модельер Дмитрий Овчинников живет в Набережных Челнах.

- Ваше фирменное блюдо?

- Люблю готовить все. Часто экспериментирую. Когда гости на пороге и надо что-то быстро приготовить, делаю уху по-королевски. Отвариваю курицу и на курином бульоне варю стерлядь. Очень быстро, просто, вкусно и красиво. А курица идет как холодная закуска. Муж называет это блюдо ухой для лентяев.

- У вас есть все – успех, популярность, замечательная семья. К чему еще стремитесь?

- Сложнее всего удержаться на вершине… Как это сделать? Жить! Просто жить.

- Что бы вам хотелось изменить в своей жизни?

- Неудачи в моей жизни – мои, удачи – тоже. Они сделали меня такой, какая я есть. Я свое горе никому не отдам. И счастье тоже.

news_right_column_240_400