Хазрат - военный летчик

Среди ветеранов вооруженных сил не часто встретишь священнослужителя. Нам повезло познакомиться с подполковником запаса, бывшим военным летчиком, участником афганской войны, а ныне сотрудником Духовного управления мусульман РТ и преподавателем Казанского высшего мусульманского медресе имени 1000-летия принятия ислама Тимуром Ибрагимовым.

news_top_970_100

И вот что он поведал читателям «Казанских ведомостей» в канун Дня защитника Отечества...

О СЕБЕ

Профессию военного летчика я выбрал в 1966 году, когда поступил в Оренбургское высшее военно-авиационное училище. Служил в морской авиации на Северном флоте, летал на бомбардировщике Ил-28, разведывательном самолете-амфибии Б-12. Нередко встречался в воздухе с американцами, которые перехватывали нас на своих «Фантомах». А мы следили за их атомными подводными лодками. В 1979 - 1980 годах служил в Афганистане, где был командиром корабля АН-26. Там мы перевозили раненых, доставляли боеприпасы и другие военные грузы. Наш экипаж оказался интернациональным: второй пилот Коля Фадеев из Чувашии, штурман Мурсадык Ибрагимов из Татарстана, русский бортрадист и бортмеханик из Башкирии - их имен я, к сожалению, уже не помню. Мы все были как братья - ведь нас объединяли единая цель и боевая дружба.

О РОДИНЕ

Защита Отечества во все времена считалась самым достойным делом для мужчин. А татары всегда были отменными воинами. Достаточно сказать, что в годы Великой Отечественной войны наши земляки стали третьими в СССР по числу Героев Советского Союза на душу населения. Я и сегодня, когда встречаюсь с призывниками, все время напоминаю им об этом и призываю служить честно и добросовестно, как это делали их отцы, деды и прадеды.

О ВЕРЕ

Решение стать священнослужителем для меня не стало случайным. Мой дед по материнской линии Наджиб Набиев был муллой в селе Муслюмово, а отец Яхия Искандерович служил уполномоченным по делам религии при Совете Министров Узбекской ССР. Так что, поступив в 1994 году в Казанское высшее мусульманское медресе, я пошел по их стопам. Кстати, вера в Бога не исключает служения Родине с оружием в руках, напротив, в Коране сказано, что нет высшего счастья для мусульманина, чем воевать за Отечество. Я рад, что в последнее время все больше и больше молодых людей приобщаются к истинной вере, не поддаваясь на агитацию тех крайних сил, которые под прикрытием ислама проповедуют идеи экстремизма и национальной вражды.

В моей семье религия также занимает большое место. Одна из дочерей закончила медресе, мечтает туда поступить и жена, вместе со мной совершает намазы и самый младший сынишка.

О СЕМЬЕ

Сейчас много говорят о демографическом кризисе. Я считаю, что настоящие мужчины должны не только уметь защищать страну, но и быть отличными родителями. У нас в роду всегда было много детей: у моих родителей - 13, а у нас с женой - пятеро: два сына и три дочки. Кстати, мои сыновья от военной службы никогда косить не будут. Старший Рустам уже отслужил в армии, а младший Габдулла мечтает о суворовском училище.

 

Записал

Владимир МУЗЫЧЕНКО

news_right_column_240_400
news_bot_970_100