Хочешь испортить дело - звони!

Никогда не задумывались, правильно ли вы общаетесь по телефону? Если каждый день вам приходится делать хотя бы один звонок, то важность этого вопроса очевидна, ведь одним неправильным телефонным разговором можно испортить большое дело.

news_top_970_100

Никогда не задумывались, правильно ли вы общаетесь по телефону? Если каждый день вам приходится делать хотя бы один звонок, то важность этого вопроса очевидна, ведь одним неправильным телефонным разговором можно испортить большое дело.

Это, конечно, шутка, но в ней, как в любой другой шутке, есть доля правды. Ведь общаться по телефону не легче, а труднее, потому что ваш собеседник не видит ваших глаз, выражения лица, жестов... Он только слушает. Да и слушает ли? Это тоже нужно проверить. Может, он разглядывает себя в зеркало или читает газету, а может, он уже закатывает глаза в нетерпении закончить с вами разговор...

Итак, как правильно вести телефонный разговор. Самое первое правило - нужно поздороваться. Приветствие не должно звучать слишком восторженно или слишком слезливо. Здороваться нужно просто и доброжелательно. Такой тон считается самым располагающим к беседе. Можно даже внутренне улыбнуться, когда произносите слова приветствия.

Следующее правило - обязательно представьтесь. Большая ошибка после приветствия выжидать: дескать, отгадай, кто звонит. И конечно, недопустимо обидчиво спрашивать: "Неужели ты не узнаешь меня?" Такая манера общения раздражает собеседника.

На это вполне здоровой реакцией будет такой ответ: "Почему я обязан вас узнавать по голосу?", но вежливые люди обычно сухо спрашивают: "Кто это?" Это обычно ставит собеседника на место. Даже если вы узнали собеседника, никогда не угадывайте его по голосу. Всегда интересуйтесь: кто звонит, тогда вашему собеседнику самому надоест эта игра.

Когда вы сами звоните по телефону, не следует угадывать по голосу, кто взял трубку. Вы дозвонились по нужному номеру, после приветствия и представления попросите пригласить к телефону нужного человека. Вот примерные варианты: "Я могу поговорить с ...", "Можно попросить господина ... к телефону", "Я бы хотел поговорить с ...".

Когда телефонная стыковка произошла, непременно выясните, могут ли с вами говорить в эти минуты. Это очень важно: осведомиться у собеседника, может ли он уделить вам время и сколько.

Вот несколько вариантов, как это сделать достаточно вежливо: "Вам удобно сейчас со мной говорить?", "Вы не заняты?", "У тебя есть немного времени поговорить со мной?"

И последнее, потренируйтесь - запишите на диктофон, как вы произносите слово "алло". Это слово должно звучать так, как будто вы хотите слушать собеседника, будто вам очень нужен его звонок. "Алло" должно звучать бодро, призывно, доброжелательно, располагающе к общению. Следуйте всем этим правилам, и тогда ваше общение по телефону будет приятным и для вас, и для ваших собеседников.

news_right_column_240_400