Художник, что рисует любовь

Альфия в институте была красавицей: светлые волосы, заплетенные в тяжелую косу, серые с длинными ресницами глаза, тонкая фигурка рюмочкой.

news_top_970_100

А если к этому добавить веселый и отзывчивый характер, интеллект и художественные таланты - она великолепно пела, играла на гитаре, писала стихи, то можно себе представить, как сходили по ней с ума многочисленные поклонники. Но... не родись красивой...

На пятом курсе она влюбилась. Марат был ей под стать: стройный, высокий парень яркой внешности, певец и балагур. Он учился на соседнем потоке. Так случилось, что на демонстрации на Октябрьский они оказались в одной колонне. Взяв у девушки тяжелый транспарант, он вдруг выпалил, глядя ей прямо в глаза:

- Я люблю тебя с первого курса!

И так бок о бок, глядя друг на друга, они прошагали, кажется, весь путь. И потом не расставались. Свадьбу назначили на конец июня - после защиты дипломов.

Дипломы защитили. До бракосочетания осталась неделя. По студенческой традиции Марат просто обязан был устроить мальчишник. Провести его решили в походе: все закадычные друзья жениха являлись заядлыми туристами-байдарочниками. Даже сегодня, сорок с лишним лет спустя, Альфия помнит тот день до мельчайших подробностей: утреннее солнце залило кухню, на которой они прощались. Она в домашнем ситцевом халатике, он при полном туристском снаряжении - в болоньевой куртке, кедах, с огромным рюкзаком.

- Всего-то неделя, пролетит - и не заметишь, - улыбался он. - Ты меня жди, поняла? Я ведь вернусь.

Поцеловал ее крепко в губы и вышел за дверь. Она жила на первом этаже, поэтому, выйдя на улицу, он подошел к ее открытому окну, отдернул занавеску и повторил, но так, будто хотел убедить сам себя:

- Я вернусь!

Он не вернулся. Лодка разбилась на крутом пороге. Марата выбросило на острый камень. Пробило голову... Свадебное платье мама спрятала от греха подальше у соседки - боялась, что, увидев его, дочка окончательно сойдет с ума. Альфия действительно была похожа на умалишенную - то металась по комнате, прижимая к сердцу фотографию любимого, то замирала неподвижно, глядя в одну точку...

Время не залечило рану, только притупило боль.

- Тебе надо замуж, - советовали наперебой подруги и, пытаясь устроить ее жизнь, брали с собой на танцы в военное училище: курсанты, будущие офицеры, - женихи завидные. А вдруг рядом с бравым красавчиком Альфиюшечка забудет горе и вновь станет прежней? Вот, например, с этим симпатичным брюнетом? Кажется, он очарован подружкой...

Фидаилю действительно Альфия приглянулась настолько, что практически с первого дня знакомства он предложил ей руку и сердце. Но, увы, счастливой не сделал, тем более веселой. Оставаясь с маленькой дочкой, она частенько плакала ночи напролет, зная, что благоверный в это время в объятиях других женщин.

- Офицеров на всех дам не хватает, - говаривал он по возвращении. - Не всем повезло так, как тебе, поэтому ты должна меня делить с другими. У тебя же есть ребенок, так что не скучай!

Да, у нее была Сонечка. Альфия души в ней не чаяла, а со временем все внимание сконцентрировала на ней. Казалось, ничто на свете не может их разлучить.

Детский сад выехал на лето за город. У него была обширная программа по закаливанию и оздоровлению детей. Благими намерениями... Ответственные вовремя не приняли во внимание грызунов, частенько забегавших полакомиться на продуктовый склад. Говорят, именно из-за них Сонечка и заболела. Альфия не спала сутками, молилась всем богам у постели страдающей малышки... После похорон дочки она словно тоже умерла. То есть физически молодая женщина была жива: ела, пила, ходила на работу, но душа ее находилась рядом с дочкой на холодном дне могилы. Мужнины уходы Альфия теперь только поощряла - не могла его даже видеть. Рождение сына брак не спасло - супруги расстались.

Второй ребенок не заменил первого. Конечно, она его любила, но, глядя на маленькое личико, вспоминала другое - распухшее, плачущее от невыносимой боли. Забота о сыне превращалась в паранойю - женщина намывала его чуть ли не каждые пять минут, ходила за ним следом, не отпускала одного гулять, а ведь мальчик уже пошел в школу и ему требовалась доля самостоятельности. Дошло до того, что Альфия попала к психиатру.

- Оберегая таким образом ребенка, - внушал врач, - вы на самом деле заботитесь о себе - о своем спокойствии. Его счастье не только в том, чтобы мама была рядом, но чтобы были и друзья.

Лечение помогло. Альфия стала отпускать Альберта даже в походы, но плакала от щемящей тоски и тревоги.

- Сходи куда-нибудь, не сиди дома, - убеждала ее мама. - На пляж, например.

На «Локомотиве» было много народа. Она выбрала себе место в центре. Люди входили и выходили из воды. Высокий парень с атлетической фигурой прошел мимо. Альфия невольно засмотрелась на него и на минуту забыла все на свете...

«Как бы я хотела быть с ним, хотя бы одну ночь», - помечтала она, рассматривая себя в зеркальце. И надо сказать, собственное отражение ее не разочаровало - она была еще красива и молода.

- Извините, вы местная? - Альфия подняла глаза и обомлела - возле нее стоял тот красавец. - Не могли бы вы показать мне ваш город? Я приехал вчера...

Юра, так звали нового знакомого, оказался командированным из Минска. Весь оставшийся день они гуляли по Казани, а потом как-то незаметно дошли до его гостиницы, до его номера.

Там и провели оставшиеся от командировки два дня, а после он должен был вернуться в Белоруссию. В перерывах Альфия рассказывала ему о себе, сама не понимая почему. Может, потому, что впервые за долгие годы встретила человека, к которому почувствовала влечение. А может, потому, что высказать наболевшее проще тому, кого вряд ли встретишь когда-нибудь еще. Тем более что он был моложе ее на 14 лет, а значит, у них не могло быть будущего. Юра работал на крупном минском предприятии инженером по каким-то сложным агрегатам, но, несмотря на техническую специальность, натуру имел романтическую - любил поэзию, литературу, имел художественное образование.

- А что ты рисуешь? - поинтересовалась Альфия.

- Любовь.

- Как это?

- А вот все что люблю, то и рисую. Сейчас мне хочется нарисовать тебя...

Этот портрет, набросанный на тетрадном листке шариковой ручкой, Альфия носила с собой. На работе выкладывала на чертежный стол и, выполняя задание, частенько бросала на него взгляд. Так прошло месяца три...

- Альфия, тебя срочно вызывают на проходную.

Альфия побежала к выходу. Миновав вертушку, ожидала увидеть маму, но... с огромным букетом цветов к ней шел Юра.

- Я приехал к тебе. Навсегда.

Вскоре они поженились и прожили тридцать лет. И сегодня, встретив эту пару, вы ни за что не догадаетесь, кто старше. Альфия выглядит на четырнадцать лет моложе. И неудивительно, ведь ее супруг не кто иной, как художник, который рисует любовь.

news_right_column_240_400