Как признался в одном из интервью Игорь Станиславович, в своих программах он показывает далеко не все. Есть тайны, узнать которые общество пока не готово, и есть тайны, которые разглашать запрещено. Не зря его настольной книгой является Закон Российской Федерации «О государственной тайне».
- Вы представляете зрителям необычные, спорные, порой шокирующие версии известных исторических событий, разные теории развития человечества. Как относитесь к тому, что многие ваши сюжеты называют лженаучными?
- Я считаю, что зрителей надо знакомить со всеми гипотезами. Они могут быть странными, невероятными, фантастическими, до конца непонятными, но имеют право на существование. Даже гипотеза о том, что Земля плоская. Ее придерживаются более полумиллиона жителей нашей планеты, и мы должны знать о том, что есть такая альтернативная точка зрения. Но это не значит, что я придерживаюсь этой версии. Поэтому в своих программах никогда не говорю: «Я считаю, что Земля плоская. Я считаю, что мы во Вселенной не одиноки». Я говорю: «Согласно гипотезе такого-то ученого...»
- Людям сложно принять то, что не вписывается в их привычную, повседневную картину мира...
- Да, у многих представление об окружающем мире осталось на уровне учебника «Природоведение» за четвертый класс начала 80-х годов прошлого столетия. Но за несколько десятилетий произошло такое количество невероятных научных открытий, которые не укладываются в сознании. Наше сегодняшнее представление об окружающем мире намного шире. Мы сами не заметили, что живем уже в совсем другом измерении, другой реальности. Еще 30 лет назад сотовый телефон казался чудом. Если тогда кто-то рассказал бы об интернете, ему не поверили бы, посчитали бы фантазером. А сейчас это наша реальность. Мы уже перестали удивляться таким чудесам.
- А что вас может удивить в этой жизни?
- Знаете, с возрастом, жизненным опытом начинают по-настоящему удивлять простые вещи: солнце, здоровье. Я удивляюсь, как быстро растут дети. По-хорошему радует, что моя работа интересна зрителям, читателям.
- Игорь Станиславович, вам самому доводилось сталкиваться с непознанным?
- Нет, но я знаю тех, кто сталкивался. И это не два-три человека. Их много. Есть немало документальных подтверждений, что люди постоянно сталкиваются с явлениями, которые современная наука объяснить пока не может.
Загадки в нашей жизни существуют. Например, человек - совершенное творение природы, разумный, сложно организованный биологический организм. Ему подвластно почти все. Но при этом он - самое беззащитное существо, которое подвержено всевозможным слабостям. Только разумный, сильный человек целенаправленно травит себя табаком, алкоголем, некачественной едой. Животные относятся к себе и своему здоровью более мудро и бережно. Вот вы встречали когда-нибудь кота или собаку с сигаретой в зубах? А царь природы дымит, пьет, сознательно уничтожая себя. Почему? Это для меня загадка.
- На современных людей обрушивается огромное количество информации. Как в этом потоке не упустить то, что по-настоящему важно?
- Лет 10 - 15 назад в журналистике большое значение имел эксклюзив: первые узнали, первые рассказали. А в наши дни за эксклюзивом не угнаться. У каждого есть такая штука - мобильный телефон. Пока ты узнаешь о каком-то событии, пока доедешь до места, все равно опоздаешь: кто-то из очевидцев уже это снял, выложил фото и видео в социальных сетях.
Доступ к информации значительно упростился. Но это никак не упростило и не облегчило жизнь репортеров. Скорее наоборот. Сегодня задача журналистов - не только выбрать из огромного объема информации ту, которая будет интересна и полезна зрителям, читателям. Важно дать информацию с комментариями специалистов, представить весь спектр мнений по данной теме, чтобы люди сами делали выводы.
- Помимо съемок телевизионных программ вы пишете книги. Как на все хватает времени?
- Книги - это литературная версия сюжетов наших телефильмов. Это большой труд. Успеваю, потому что действительно много работаю, организую свой день так, чтобы было время для работы в студии и за письменным столом.
- Военная закалка помогает?
- Моя мама тоже говорит, что это, наверное, два моих военных образования так повлияли на меня. Нет, просто я очень люблю свое дело и делаю его с удовольствием, честно, с полной отдачей.