Испытание на прочность: молодые учителя вспоминают свой первый урок

В жизни каждого учителя первый урок как первый бой - трудный самый. Кто-то оказывается жертвой собственной самоуверенности, а кто-то, напротив, слишком нервничает. Корреспондент «КВ» провел опрос среди молодых учителей, попросив рассказать о своем первом уроке.

news_top_970_100

Заодно, будучи в прошлом педагогом, а именно учителем английского языка, расскажу о своем первом уроке. Его я проводил на педагогической практике у пятиклассников. Стыдно признаться, но пришел с огромным синяком под глазом - накануне возникла неприятная ситуация, пришлось заступиться за подругу. К счастью, и учителя, и ученики отнеслись к этому спокойно. Дети были даже слишком послушными, к моему удивлению. Оказалось, что учительница, у которой проходил практику, схитрила, сказав, что я американец, не говорящий по-русски (на уроке я общался с учениками только на английском). Правда, пиетет был разрушен принесенной кем-то новостью, что я вполне даже русский парень, так что после дисциплину пришлось наводить уже самостоятельно.

Ксения Котникова, учитель русского языка:
Как становятся учителями? Наверное, с этим нужно родиться. Мой первый урок практически не был связан с моей специальностью, но запомнился навсегда. Это был урок русского языка в начальной школе. Так вышло, что меня на 4-м курсе университета попросили заменить учителя, у которого я сама когда-то училась. Это непередаваемо: осознавать, что сама только недавно была на месте этих детей, видеть их горящие глаза и понимать, что можешь стать для них особенным человеком - Учителем! Весь вечер я писала конспект урока, пролистывала невероятное количество книг по методике преподавания и педагогике... И совершенно не знала, чего ожидать от класса. Ученики, кстати, были очень собранными и спокойными - отнеслись с пониманием. Вероятно, учительница их заранее предупредила о моем приходе. В них совершенно не чувствовалось робости, они активно отвечали и поддерживали меня. Весь мой страх улетучился минут через пять заикания в начале урока. Зато осталось желание преподавать, которое не исчезает уже пятый год! В общем, первый в моей жизни урок пролетел незаметно: когда я посмотрела на часы, оставалось всего пять минут на объяснение домашнего задания.

Андрей Немов, учитель английского языка:
Мой первый урок состоялся в 2005 году. Помню две вещи, которые меня удивили. Почти у каждого первоклассника на партах лежали телефоны (а я свой первый купил в 2004-м), которыми они ужасно как гордились, пытаясь на переменке хвастаться передо мной и друг другом. С тех пор ненавижу, когда у кого-то из учеников на уроке начинает звонить телефон. Второе - я общался с первоклассниками на «вы», как нас учили в пединституте. Это было для них совершенно непривычно, другие учителя обращались к ним на «ты».

Анна Молякова, учитель русского языка:
На свой первый урок я пришла в 10-й класс и была уверена, что вводное занятие смогу провести даже без подготовки. Что там - общие сведения о языке, языковые нормы, делов-то. Через 10 минут поняла, что сказала уже все, что было в голове, мысли разбежались. Пришлось спасать ситуацию - давать сочинение до конца занятия, чтобы «проверить общий уровень». С тех пор каждый урок прописываю подробно, со всеми упражнениями, примерами и даже иногда шутками.

news_right_column_240_400