Как дарить подарки

Есть такая традиция - дарить на праздники подарки. Сегодня, когда все одинаково доступно всем, выбор подарка - серьезная проблема. Нужно не просто купить, а купить что-то такое, что могло бы хоть сколько-нибудь удивить и порадовать.

news_top_970_100

ПОДАРОК НА ПОВЫШЕНИЕ

Принцип: дарить то, что человек любит и чего хочет, но просто так в быту не покупает, - самый простой и эффективный. Есть много вещей, которые не то что не по карману, но не входят в нашу привычную жизнь. Классический пример - дорогой алкоголь. Причем, если тому, кто пьет водку, можно дарить обычные виски или коньяк, то тому, кто часто пьет виски, следует дарить дорогие сорта и так далее.

ИЕРАРХИЯ ПОВОДОВ И ЛЮДЕЙ

Итак, чтобы подарки радовали, нужно неподдельное внимание к окружающим, искреннее желание сделать для всех что-то приятное, а также тонкое чувство и понимание их нужд. Сразу оговоримся: быть одинаково внимательным ко всем и всегда нельзя. И тут на помощь приходит тот самый ритуал. Подарки - это всегда иерархия.

Иерархия поводов. Наверное, у каждого среди знакомых есть широкие душой люди, которые легко снимают с полки компакт-диск и дарят его вам без всякого особенного повода, при этом на день рождения приходят с таким же компактом. Он может быть действительно хорошим, нужным и даже дорогим, но никакой особой радости такой подарок уже не приносит. Нелепо прийти на Новый год с бриллиантовыми сережками, а через два месяца на день рождения подарить фен. Разумеется, любовь иногда заставляет совершать безумства, но все же статус дня рождения выше, чем Нового года. У каждого праздничного повода свои традиции, и даже у нас, где традиции эти сильно размыты, все же есть подарки, которые уместны на свадьбе, но не очень хороши на день рождения, и наоборот. В частности, еще с советских времен сохранилась традиция дарить на свадьбу конверт с деньгами - а вот дарить его во всех остальных случаях уже неуместно.

Иерархия людей. Речь, разумеется, идет не о служебной иерархии, а о личной близости. Искусство подарка предполагает четкое разделение на тех, о ком мы думаем в первую очередь, о ком во вторую и для кого подарки подбираем с минимальным персональным вниманием.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100