К нам в редакцию обратился москвич. Он приезжал в командировку.
Много был наслышан о Казани, и она меня не разочаровала. Красивый, своеобразный город, однако уезжаю с горечью, с неприятным осадком в душе.
Из учреждения, куда я приехал, меня направили на встречу для обсуждения проекта договора. Объяснили как ехать: до остановки «Халитова», ну и так далее. Сел в вашу маршрутку, сижу, ни о чем не спрашиваю, благо кондуктор остановки объявляет. Вроде еду дольше положенного времени минут на 10 - 15, а «Халитова» все нет. Забеспокоился, спрашиваю кондуктора:
- Извините, «Халитова» скоро?
- А мы ее минут 15 назад проехали, что же вы, мужчина, спали, я ведь громко объявила: «Компрессорный завод».
- Так мне «Халитова» нужно.
- А это и есть «Халитова».
- Но я-то не местный, то, что у вас по пять названий одной остановки, не ведаю.
- Это ваши проблемы.
- Почему мои? Как официально остановка называется?
В общем, меня еще и облаяли. На встречу я опоздал, сорвал заключение выгодного контракта.
Затем этот интеллигент весьма неинтеллигентно высказался о Казани. Герою Павла Луспекаева из «Белого солнца пустыни» было за державу обидно, а мне стало обидно и стыдно за наш город, вернее, не за город, а за таких вот кондукторов, которым плевать на все, никто им не указ, а микроавтобус они считают своей вотчиной. Говорю об этом твердо потому, что после рассказанного мне случая я не бросился к письменному столу, а внимательнее стал прислушиваться, как кондуктор объявляет название остановок. И если из динамиков трамваев и троллейбусов озвучиваются записанные на магнитофон официально утвержденные названия, то в автобусах полная анархия. «Следующая - «Кольцо». Объясняю, что остановки с таким названием нет, есть «Площадь Тукая», мне в ответ - «Так народу понятнее». Какому народу? В беседе с собственной бабушкой где-нибудь на дворовой скамейке можно говорить что угодно. Моя прабабушка по старой памяти называла улицу Баумана Проломной, кинотеатр «Татарстан» - «Электрой», но она не была госслужащей. Объявляются остановки по названию уже не существующих улиц, а многие кондуктора просто не знают правильных наименований. Подъезжаю к улице Попова, спрашиваю кондуктора: «Скоро ли «Национальный архив»?»
- А где это?!
- Давно на этом маршруте работаете?
- Да уж с год.
Тут недоглядели, там недоработали, к одной проблеме отнеслись спустя рукава, от другой отмахнулись. А потом сами же кричим: «Бардак, бардак!» Так вот давайте же совместно сделаем так, чтобы и нам комфортно жилось в родном городе, и гости уезжали из Казани только в хорошем настроении.