Как мы Новый год у «Чаши» отмечали

В этом году я твердо решила, что в новогоднюю ночь наша семья «выйдет из зоны салатов», покинет, так сказать, комфортный дом и отправится куда-нибудь на елку. Признаться, не ожидала, что окажусь в столь многочисленной компании.

news_top_970_100

 Фото: Фарит Муратов

Салаты мы, конечно, отведали. Но намного раньше боя курантов. Надо сказать, в прежние годы я очень ревностно относилась к праздничному столу. Отгоняла домочадцев от него, не давала урвать ни кусочка. В итоге за стол в полночь все садились голодные. Злые, наверное, но виду никто не показывал. В этот раз поразмыслила, что настала пора менять традиции и в нашей семье. 

Уже к вечеру у меня все было готово. И пока подруги и соседки строгали салатики, мы уже томились в ожидании гостей. Они нагрянули в 7. А к 10 вечера, когда отзвенели бокалы и были отведаны наши угощения, все отправились на ближайшее замерзшее озеро, чтобы зажечь бенгальские огни и взорвать хлопушки.

Мы планировали встретить 2024-й в парке на коньках, но из-за недавней оттепели катки были закрыты. Приехав накануне в парк ДК химиков, застали заснеженный пустой каток. В новогоднюю ночь решили не рисковать и отправились к «Чаше». В 2023 году, судя по новостям, новогодний праздник здесь провели 10 тысяч человек. Признаться, не верила! Ну, думаю, хоть раз надо все это увидеть своими глазами.

Такси мы вызвали ближе к полуночи, но расчет мой меня подвел. Машина приехала быстро. За 4 км, что нас провезли, заплатили 300 рублей - недорого для праздника. Когда же до «Чаши» оставалась пара перекрестков, мы попали в пробку. Это оказалось неожиданностью, как и то, что проезжая часть по Сибгата Хакима была перекрыта. Вышли из машины и пошли пешком. На часах 23.45. 

Речи Президента России и Раиса Татарстана мы слушали, стоя в огромной очереди у пропускного пункта, под звук металлоискателя. Кстати, с собой, кроме надувной «ватрушки», ничего и не взяли из еды и напитков, опасаясь, что нас попросят оставить провиант за пределами праздничного городка. Один мужчина, толкаясь в очереди, признался: всю жизнь «мечтал» встретить Новый год в такой вот тесной компании.

Под бой курантов мы поспешили к возвышавшимся деревянным горкам. Очень, кстати, обрадовались, что тащили «ватрушку» не зря - в прошлом году горок на главной городской елке не было. 

«Дочь-то где?» - вывел меня из эйфории голос мужа. 

И правда, ребенка рядом с нами не оказалось. Как так? Вроде шла - и вдруг ее нет... Времени загадывать желания на грядущий год уже не было - мы метались в поисках пропавшего чада, желая лишь одного: найти дочь до того, как она где-нибудь замерзнет.

И вдруг я увидела знакомый силуэт. Дочь в свои 10 лет смекнула залезть на забор у горки так, что стала заметна практически с любой точки площадки. Нашей радости не было предела! Оказалось, загадывая желание, дочурка закрыла глаза. Открыла - а родителей рядом нет...

Пока ребенок катался с горки, бесплатной, кстати, если со своей «ватрушкой», я пританцовывала под песни, которые вживую исполнял какой-то незнакомый мне коллектив. Народ охотно подхватывал старые шлягеры, отбивал ноги под задорное «апипа». Желающие встали в огромный хоровод у елки. Дочь не рискнула. «Да они меня просто затопчут», - резюмировала она и перехватила поудобнее «ватрушку».

Горячий традиционный хот-дог за 250 рублей ребенок все-таки отведал. Мы немало удивились, увидав, какие поляны накрыли некоторые дружные компании. Для меня до сих пор так и осталось загадкой, как они пронесли все это через пропускной пункт. Но буйных и сильно пьяных я не заметила. Народ веселился от души.

Впрочем, у некоторых дела были поважнее. Парнишка в камуфляжной форме, встав на колено, сделал предложение своей девушке. Молодежь, снимавшая эту сцену на телефоны, громко ликовала, знаменуя положительный ответ. Долго они еще стояли, обнимаясь под бликами гирлянд огромной елки.

Программа у «Чаши» должна была закончиться в 2 ночи. Я подумала, если все разом отправятся по домам, шансов уехать останется очень мало. И мы пошли. Выбираясь на проезжую часть, постоянно останавливались и любовались многочисленными салютами, которые запускали казанцы на замерзшей реке. Такси нам вызвать так и не удалось.

Признаться, я немного запаниковала. К тому же супруг стал замерзать, вспотевший от активных игр ребенок тоже.

Нас обнадежило информационное табло. Не зря же столичная мэрия обещала транспорт в новогоднюю ночь! Уже через несколько минут мы ехали в полупустом автобусе. «Вам повезло, вы едете по прошлогоднему тарифу - 35 рублей», - подмигнул нам кондуктор.

Веренея МАЙСКАЯ

news_right_column_240_400