Как мы ведем себя у кассы

Поработать кассиром в супермаркете довелось внештатному корреспонденту «КВ».

news_top_970_100

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. С непривычки трясутся руки, нажимающие не на те кнопки. А штрихкод исчезает по неизвестным причинам. Возле моей кассы очередь.

- Уснет сейчас, наверное! - возмущается пожилая женщина.

- Не видите, что новенькая, - вступается за меня другая.

Очередь растет, страсти накаляются. Не успели продавцы вовремя поменять ценник, закончилось растительное масло, завис кассовый аппарат – все громы и молнии обрушиваются на кассира. Именно на кассе выясняется, что курица стоит на два рубля дороже, чем указано на ценнике.

- Девушка, быстрее! - прикрикивает на меня следующая покупательница. - Почему кто попало в таком серьезном месте работает?

Молчу как партизан. Опытные коллеги советовали не обращать внимания. А разбушевавшаяся покупательница уже кричит: «У меня ребенок дома с температурой, а я тут стою!» Роняю чью-то сдачу. В это время молодой человек интеллигентного вида берет сигареты с витрины, сует мне деньги и убегает. Слишком поздно понимаю, что не хватает 10 рублей. Скандальная покупательница не умолкает. Узнаю много новой информации о том, кто я такая и куда мне следует идти вместо того, чтобы сидеть на кассе. Подходит очередь шумной покупательницы. Бутылка водки, несколько банок пива и пачка сигарет – совсем не подходящий продуктовый набор для матери больного ребенка. Но я через силу улыбаюсь: «Спасибо, приходите еще!»

ЧП. Сотрудник охраны решительно преграждает путь покупательнице: «Откройте сумку, пожалуйста!» - произносит не терпящим возражения тоном и достает из авоськи шампунь и дорогие конфеты. «Извиняюсь, забыла», - растерянно хлопает глазами гражданка. В это время из карманов ее куртки на свет являются творожные сырки и несколько шоколадок. Немая сцена. Очередь отвлекается от обсуждения моих профессиональных качеств. Рассеянную покупательницу уводят...

СТРАСТИ утихают. Покупатели будто стали приветливее, а касса почти как родная. Зато она предательски «виснет». Мужчина средних лет терпеливо ждет, пока я судорожно нажимаю на все клавиши подряд. А потом ношусь по магазину в поисках старшего кассира. Когда касса наконец включается, обнаруживаю - весь товар нужно пробивать заново. Почти полную тележку! С опаской поднимаю глаза на покупателя – спокоен, даже улыбается: «Студентка? Ну ничего, учитесь...» Выдаю ему сдачу. Через минуту покупатель возвращается: «Студенты, видать, нынче богатые», - кладет он на стол лишний стольник. От удивления забываю поблагодарить его за честность.

КАЧАЙ ПРАВА! Хотя бы раз в жизни каждый из нас приобретает некачественный товар. Но мало кто решает вернуть несвежие продукты в магазин. Напрасно! Убеждаюсь, что продавцы всегда берут назад не понравившийся покупателю товар и возвращают деньги. Правда, у некоторых покупателей процедура возвращения покупки - своеобразное хобби.

- Девушка, я у вас сегодня сосиски брал. Вы в курсе, что людям продаете? - спрашивает меня мужчина.

Киваю головой и зову продавца колбасного отдела.

- Я их сварил, как обычно, попробовал, - объясняет покупатель. – И что-то меня сразу насторожило. До сих пор тяжесть какая-то на желудке.

Продавец сочувственно кивает головой: «Они невкусные или вам плохо стало? Может, их больше не заказывать?»

- Не сказать, что плохо. Но больше полкило я бы их не ел.

Возвращая деньги за товар, продавец шепчет мне: «Видно, у человека с желудком проблемы – вон цвет лица какой. А сам все время берет то сосиски, то пельмени. И каждую неделю стабильно что-то возвращает».

ПРИКОЛЫ. Жизнерадостный представитель ближнего зарубежья нерешительно мнется у кассы: «Девушка, ухо чистое где?» Секунд пять молча смотрю на покупателя, как вдруг меня осеняет. С трудом сдерживая смех, веду молодого человека к витрине с ватными палочками.

ВЫВОД. Никогда не думала, что у кассира настолько хлопотная работа. Теперь мне каждую ночь снятся штрихкоды, покупатели и мерцающий монитор кассового аппарата...

news_right_column_240_400
news_bot_970_100