На мастер-классе было шесть человек - в основном это уже состоявшиеся люди среднего возраста - технари, бизнесмены, которые позволили себе на четыре часа забыть о неотложных делах и проблемах, чтобы почувствовать себя абсолютно свободными.
Урок начинается с составления букета. В этот раз «натурщиками» стали осенние астры, нежные беленькие цветочки и кисть рябины.
- Вот такое замечательное легкое безумие... В нем все неправильно - как в жизни. Чтобы нарисовать эти цветы, для начала необходимо придумать про них историю или тему, - одобрила «неправильный» букет Миля.
Следующий этап - знакомство с красками. Художница сознательно ограничивает своих учеников в красках - она дает всего четыре базовых цвета: зеленый, синий, красный, желтый и много-много белил. И мы начинаем «женить» краски, то есть смешивать их. В результате «женитьбы» рождаются «дети» - новые, необычные цвета.
По ходу дела Миля раскрывает некоторые секреты. Оказывается, если соединить все цвета, получается черный. Но не тот простой и «пустой» черный, а насыщенный, в котором множество всевозможных оттенков. Пробуем. Так оно и есть.
Особая песня - о желтом цвете. Это единственный цвет, который нельзя получить, смешивая другие краски. Желтый - сам по себе солнце. Любую краску он заставляет светиться изнутри.
Выяснилась еще одна интересная деталь - лучше и удобнее всего смешивать краски и рисовать картины... пальцами. Хотя у каждого художника свои творческие приемы...
И вот перед каждым из нас чистый холст. Глядя, как мы поначалу робко смешиваем цвета и наносим первые несмелые мазки, Миля подбадривает:
- Главное, не бойтесь, что у вас не получится. И не бойтесь отсебятины. Здесь она только приветствуется. Знаете какими «беспредельщиками» в смысле цвета были импрессионисты?! И мы не хуже!
Работа над натюрмортом продолжалась два часа. И вот настоящие картины, буквально сделанные пальцем, закончены. Каждый поставил подпись в уголочке своего творения. Работы вставлены в настоящие рамы. Кстати, чтобы вынести их из музея изобразительных искусств, где проходил мастер-класс, потребовалось особое разрешение - все-таки наши натюрморты, видимо, обладают определенной художественной ценностью.
Надо сказать, что после такого занятия многие ученики Мили Нуруллиной покупают в художественных салонах краски, холсты и продолжают рисовать дома, заражая этой прекрасной «болезнью» своих домашних.
Ольга ИВАНЫЧЕВА.