Как перепрограммировать себя на успех
news_header_top_970_100

Как перепрограммировать себя на успех

Деревянные детали замысловатых форм, как пазлы, складывались в фигуры, напоминающие неведомых животных или фантастические растения. Из одних и тех же деталей каждый раз получалось совершенно новое творение.

Это было одно из упражнений, которое увлеченно выполняли взрослые и дети на мастер-классе по развитию творческого мышления, что прошел в минувшие выходные в художественной галерее имени Ильдара Зарипова.Необычный благотворительный семинар-тренинг по технике «Вариабили» для педагогов, психологов, родителей и их детей, в том числе с различными заболеваниями, провели гости из Германии - авторы программы живописец Нина Гелинг и скульптор Эккахарт Бушон. Представляем гостейНина Гелинг - живописец, родилась в Казани. В советские времена занималась научно-исследовательской работой в области медицинской биохимии, защитила диссертацию. Второе образование получила в Академии моды-дизайна в Гамбурге. Эккахарт Бушон - скульптор, родился в Германии в городе Квидлинбурге. Высшее техническое образование получил в Берлине. Возглавлял управление по охране
окружающей среды в Вольном и Гамбурге. Многогранному образованию в искусстве Эккахарт Бушон обязан Эгону Оссигу.
- Мы разработали методику «Вариабельность в искусстве» и более 10 лет применяем ее в работе с детьми-инвалидами, здоровыми детьми, ребятами из интернатов, трудными подростками. Это не обычный курс арт-терапии. Наша методика направлена на развитие правого полушария мозга - того, которое отвечает за эмоции, чувства, интуицию, талант, ощущение свободы. Талантливым, свободным рождается каждый человек. Но постепенно власть захватывает левое полушарие мозга - это рациональное мышление, логика, строгие рамки правил и законов, - рассказала Нина Гелинг. - Вся современная система образования построена на том, чтобы развивать именно левое полушарие - ребенка чуть ли не с рождения стараются заключить в общепринятые, стандартные рамки, внушить, что он должен делать, что можно, а чего нельзя. В результате у человека в сознании появляется мощная блокада - страх неудачи, неуверенность в себе. Так проявляется контроль левого полушария. - И как можно снять этот контроль?- Необходимо развивать правое полушарие. Это помогают делать танцы, музыка, рисование, любой вид творчества, где ребенок может свободно проявлять себя. Причем художественные, музыкальные, хореографические способности здесь не имеют никакого значения. Важен сам процесс. В этом случае ребенок не бывает просто наблюдателем. Он превращается в соавтора, творца. Он, играя, собственными руками создает свой неповторимый мир, в котором ему легко и комфортно. А это гармонизирует важные процессы в сознании и организме, что дает мощный терапевтический эффект. В результате такие занятия помогают освободиться от многих недугов. После небольшой теоретической части не терпелось приступить к практике. Присутствовавших познакомили с необычным деревянным конструктором. Его детали сделаны из разных пород дерева - ясеня, сливы, черного африканского дерева и дуба. К этому живому материалу приятно прикасаться, брать в руки, нюхать. Несколько секунд - и у каждого получилось собрать из разрозненных деталей свою абстрактную скульптуру, похожую на некий сказочный персонаж. Фантазия включается, и ты уже начинаешь придумывать историю про того, кого только что сотворил. Дальше надо разобрать эту фигуру и из тех же кусочков собрать что-то новое, непохожее на предыдущее творение. На таком примере человек понимает, что в любой ситуации есть множество вариантов, любой из них правильный и может привести к победе. Задание второе. Нам раздали конверты. В них фотографии абстрактных работ Нины Гелинг. Каждое фото разрезано на четыре части, и надо их сложить так, чтобы получилась целая картина. Все дело в том, что, как бы ты не сложил эти кусочки, все равно получится красиво, гармонично. Потом мы рисовали музыку обычными карандашами. Сначала включили медленную нежную мелодию. И под нее сами собой выводились плавные, мягкие линии. А заводные, будоражащие звуки музыки выразились на бумаге острыми, даже «колючими» линиями, странными зигзагами. И для каждого ученика - маленького и большого - у мастеров нашлись добрые слова. - Одно из главных наших правил - отсутствие критики. Мы только хвалим, стараемся снять в человеке запрограммированность на неудачу. Нам важно, чтобы у ребенка появилась вера в себя, свои способности. И что интересно, критиковать на самом деле не за что - каждый ребенок талантлив. На наших занятиях у него просто не может не получиться. Здесь все у всех всегда получается! - пояснил Эккахарт Бушон. - Так рождается вера, что ты сам можешь быть творцом и изменять мир к лучшему.