Как пояснила юрист Амина Пирякова, в данном вопросе на помощь придет Гражданский кодекс РФ, а именно ч. 1 ст. 421: «Граждане и юридические лица свободны в заключении договора».
Однако при этом следует учитывать, что интересы покупателя защищают как нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 502 ГК РФ), так и нормы Закона РФ от 7 февраля 1992 года №2300-I «О защите прав потребителей» (п. 1. ст. 18).
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Продавец отвечает за недостатки товара, возникшие до его передачи покупателю, за исключением случаев, когда недостатки товара были оговорены продавцом при заключении договора. Оговорка должна в обязательном порядке содержать указание на конкретные недостатки товара. То есть описать подтопление гаража в договоре необходимо наиболее полно и подробно. Только в этом случае затопленный гараж не будет возвращен своему первоначальному владельцу.
Данный вывод подтверждается судебной практикой. Обратимся, например, к решению Псковского районного суда Псковской области от 19 апреля 2019 года по делу №2-75/2019. Так, в выводах суд указывает, что приобретение недвижимого имущества, по которому впоследствии возник спор между покупателем и продавцом из-за состояния дома, определялось усмотрением истца (покупателя). Истец был ознакомлен с состоянием жилого здания, знал обо всех существующих недостатках и нюансах.
Стоимость дома была определена соглашением сторон с учетом его состояния. Суд отказал покупателю в аннулировании сделки.