Корреспондент «КВ» решила выяснить, каким образом жители борются за свои права с коммунальными службами.
Антонина Селиванова, пенсионерка: Живу на верхнем этаже. Бывает, течет крыша. Как-то у меня затопило кухню. Ремонт насмарку, а отвечать никто не хочет. Попросила сына похлопотать. Он разбирался четыре месяца. Но пока судом не пригрозил, дело с мертвой точки не сдвинулось.
Алсу Давлеева, служащая: С коммунальными службами бороться бесполезно! Они только и делают, что повышают цены на свои услуги. Лифт в нашем доме сколько раз ломался! И жаловались, и писали, но все бесполезно...
Виктор Маслаков, инженер: Если жителей нашего дома что-то не устраивает, мы сразу обращаемся к старшему по дому. Он пишет заявление и связывается с коммунальными службами. И другим так делать советую.
Марина Липантьева, учитель истории: Я живу на первом этаже. Мы все время страдали от затопления подвала. Бывало, по нескольку раз звонила с просьбой проверить подвал, но телефонные звонки не всегда помогали. Не поленилась, как-то сама пошла в ЖЭУ. После скандала и кучи заявлений добилась-таки своего. Но для этого нужно столько нервов и терпения!
Айрат Зарипов, торговый представитель: Иногда смотришь на счет-фактуру - и удивляешься: за что мы платим? За уборку в подъезде? Да его в полгода раз моют. За уборку двора? Там кучи мусора. Конечно, пора бы разобраться с этим. Но на все нужно время, которого никогда нет.
Гузель Шакирова, студентка КФУ: А я мечтаю заставить коммунальные службы платить штрафы за невыполненные обязанности. Они-то нас сразу предупреждают об ответственности при задержке оплаты за ЖК-услуги. А сами ответственности не несут.