После того как я заполнила анкету с графами: «вредные привычки», «опыт работы» и «желаемая зарплата», мне сказали, что подхожу, и велели приступать к делу прямо со следующего дня. Предупредили, что я буду работать два дня подряд по 12 часов, после чего меня ждут два выходных, и предложили на выбор три смены. Я выбрала «первую», которая начиналась с 10 утра, а заканчивалась в ... 10 вечера.
С утра нужно было подготовить зал к открытию. За час мы с напарницей должны успеть протереть столы, погладить и постелить чистые скатерти, поменять свечки на столах и красиво разложить салфетки.
Премудростям профессии меня учили целых пять дней. Все это время я хвостиком ходила за менеджерами и опытными официантами, и смотрела что, где и как надо делать. А заодно запоминала названия фирменных блюд этого заведения и учила карту бара, чтобы не упасть лицом в грязь перед гостями и суметь предложить им что-нибудь стоящее.
На шестой день мне поручили обслуживать столики. Никогда не забуду свою первую посетительницу. Это была молодая женщина. Едва она направилась к столику у окна, я начала действовать так, как меня учили наставники: «нацепив» на лицо самую лучезарную улыбку, встретила гостью, а затем красиво и элегантно подала ей меню. В тот день наше заведение предлагало гостям японскую, итальянскую и европейскую кухни. Девушка выбрала японскую. С большим трудом я разложила на столе нужные приборы и стала ждать заказ. А когда су-шеф приготовил суши, с гордым видом поставила тарелку на стол и, пожелав приятного аппетита клиентке, удалилась. После этого официантке остается пустяк - вовремя унести пустую посуду и подать счет. С этим я тоже справилась. Девушка оплатила счет и оставила мне 50 целковых - на чай.
Если днем все шло гладко, то по вечерам, особенно в выходные дни, приходилось тяжко. Бывало, я обслуживала одновременно по 5 - 6 столиков. И всех нужно обслужить быстро, умело и с улыбкой на лице. Даже если простоявшее по твоей вине блюдо с раздачи сняли и теперь придется платить за него из своего кармана!
Через две недели самоотверженного (иначе не скажешь!) труда менеджер сообщил, что моя зарплата будет составлять только ... половину обещанной ранее суммы. А чтобы она была полновесной, я должна еще сдать экзамен по меню. Кроме того, всех официантов в этом заведении нещадно штрафовали за малейшую провинность: невыход на работу без предупреждения - 500 рублей, невыход с предупреждением - 300 рублей. То есть если хочешь отдохнуть - пожалуйста, предупреди администратора и отдыхай, а потом получишь такую зарплату, на которую не купишь даже хороший зонтик на осень!
После такой новости я хотела уже было смотаться, да жаль стало честно отработанных двух недель и потраченных на учебу сил. «Ничего, заработаю на чаевых!» - понадеялась я. И действительно: несмотря на то, что наше заведение посещали в основном казанские студенты, рублей по 200 в день дополнительно к зарплате у меня набегало.
Вот так и пролетел месяц моей работы официанткой. Надо сказать, что я все же сумела заработать и на зонтик, и еще на кое-какие мелочи. И все же моя зарплата оказалась гораздо меньше, нежели обещали в том самом объявлении, на которое я попалась этим летом, как рыбка на крючок. Но я не в обиде: ведь за этот месяц меня научили быть внимательной, сдержанной, оперативной и неконфликтной. Думаю, ради этих ценных качеств, которые пригодятся в любой профессии, стоит проторчать целый месяц в ресторане, крутясь как белка в колесе между столиками.