Какие бутерброды не падают маслом вниз

Масло, сделанное по ГОСТу, лучше, чем «ТУ-шное», - этого мнения стали твердо придерживаться многие покупатели, и дизайнеры продуктовых упаковок мгновенно отреагировали на возросшую грамотность потребителя. На что же обращать внимание при чтении этикетки, надписи на упаковке? Об этом еще раз напомнили специалисты Центра потребительской информации РТ.

news_top_970_100

Другой пример, который она привела на встрече: продукт «Кремлевское». В рекламе производителей звучит фраза, что их бутерброд не падает маслом вниз. Специалисты при этих словах улыбаются: действительно, такой бутерброд никогда не упадет вниз маслом, ведь на нем спред...

К сожалению, действующее законодательство в сфере торговли никаким образом не регулирует размеры шрифтов, дизайн упаковок, где и как должна размещаться информация для потребителя, этим и пользуются производители. Поэтому специалисты потребительского рынка советуют перед покупкой внимательно изучить сведения о товаре.

Продавец обязан помочь покупателю при затруднениях с выбором товара и предоставить для этого необходимую информацию.

На упаковке обязательно должны быть указаны юридический адрес изготовителя и наименование товара.

В наименованиях часто происходят небольшие, но важные изменения.

Например, «Чудо-йогурт» и «Чудо-йогуртер»: коробочки очень схожи не только по названию, но и по оформлению. Однако слово «йогурт» буквально «кричит» со всех сторон упаковки, а вот словосочетание «йогуртный продукт» пишется скромно где-нибудь сбоку. Так в чем между ними отличие? В йогурте есть живые бактерии, а в термизированном йогуртере их нет. Альфинур Латыпова подчеркивает, что этот факт вовсе не говорит о том, что второй товар хуже, нет. Это просто разные продукты! А покупатель уже должен решить сам, что ему полезней.

Творог и творожный продукт. В творожном продукте есть пищевые добавки, из-за которых он становится вкуснее, аппетитней - все это замечательно, однако это уже не творог. А творог - он без всяких добавок, не очень вкусный, поэтому мы обычно его чем-то заправляем, пересыпаем сахаром. Так что если в названии, кроме слова «творог», добавлено еще что-то, покупатель должен быть начеку - искомый молочный продукт там есть, но в меньшем количестве.

Сметана и сметанка. В сметанку вместо молочного жира добавлен растительный, и полученное соединение называется «сметанный продукт». Следует обратить внимание и на сметану термизированную, куда добавляется так называемый стабилизатор, жирность у нее ниже.

Скелетоны. Раньше они назывались просто сырками. Нынешняя характеристика - «сырок растительно-творожный». Это говорит о том, что здесь также произведена замена молочного жира растительным. А вообще специалисты считают скелетоны уже больше кондитерскими изделиями, ведь в них столько всего: глазури и прочего... Но и в этом случае Альфинур Исмагиловна еще раз обращает внимание: речь идет не о плохом или хорошем качестве, а лишь о свойствах разных продуктов. Поэтому, покупая, делайте осознанный выбор, говорит она, а задача специалистов - помочь потребителю сделать этот выбор.

Спред. Это уже не сливочное масло, но еще и не маргарин. Он идет в классификации «спреды и смеси топленые», ГОСТ Р 52100-2003.

А сливочное масло из коровьего молока имеет два номера: ГОСТ Р 37-91 и ГОСТ Р 52253-2004.

«Растительное масло» - аршинными буквами указывается в названии товара. А меленькими, где-нибудь сбоку уже указывается, какое оно конкретно: «растительно-соевое» «соевое», «кукурузное», «рапсовое». Какое масло нужно: растительное, соевое или рапсовое, должен определить сам покупатель, внимательно изучив этикетку.

Пищевые добавки - например сорбиновая кислота. Это консервант, который добавляется в торты, кремы для увеличения срока годности.

Иногда в характеристике продукта пишется - «без консервантов». Но в составе указан нитрит натрия: так ведь это и есть консервант, в колбасе он используется и в качестве фиксатора окраски, придавая продукту нежный розовый цвет. Многие потребители этих тонкостей не знают.

Ароматизаторы делятся на натуральные, идентично-натуральные и искусственные. Идентично-натуральные и искусственные изготавливаются химическим путем, но если первые запахи присутствуют в природе, то искусственные - придуманные.

Дата изготовления и срок годности. Иногда на этикетках присутствует лишь надпись «Годен до...» Но согласно потребительскому законодательству дата изготовления должна указываться обязательно! Тогда человек увидит, что хотя, например, срок годности истекает лишь через месяц, однако продукту уже 2 года, и он подумает, стоит ли делать покупку.

Желательно и наличие информации об условиях хранения. Хоть порой мы и смеемся после чтения фраз типа «Кошек не сушить!», такие предупреждения не случайны, значит, случаи эти были!

news_right_column_240_400