Какой мы увидим Казань в будущем году

Дорогой читатель, уставший от вечных казанских пробок, закрытых на ремонт дорог, нескончаемых строек и призывов потерпеть еще немного! Сегодня, в День республики и День города, «КВ» предлагают тебе - конечно, искренне и от души влюбленного в свой город с его тысячелетней историей, - помечтать вместе с нашим корреспондентом и представить, какой будет наша Казань всего через год. В тот самый исторический год Универсиады, к которой мы так долго готовились и приближали как могли.

news_top_970_100

Фото: С.Степанов, gelio-nsk.livejournal.com

Такими станут дворы

Итак, представим, что сегодня 30 августа... 2013 года. Особенный день для меня, моих друзей и близких. А самое главное - моего прекрасного города. С днем рождения, Казань! На часах 6 утра. Но не спится не только мне. Распахнув окно, я обращаю внимание на отлично убранный двор. В прошлом году жителям нашего дома приходилось самим убирать территорию, ныне все изменилось. Наконец-то нашли дворника. И наш пыльный и скучный двор сразу преобразился. Здесь поставили скамейки и урны, разбили клумбу и посадили яркие цветы. А еще теперь, чтобы попасть в свой подъезд в дождливую погоду, мне не приходится прыгать через лужи. Представляете, к моему дому наконец-то проложили асфальтовую дорожку! Соседка по лестничной площадке, многодетная тетя Ира, тоже на ногах с шести утра. С ее четырьмя сорванцами не поспишь.

- Как же хорошо, что во дворе детская площадка появилась. С моими дома целый день не посидишь! На улицу просятся как только проснутся. Раньше приходилось водить их в соседний парк. А теперь качели и горки прямо во дворе. Вчера в песочницу новый песок привезли. За всем следят! Кто бы мог подумать, что и о нас, жителях Соцгорода, так позаботятся. И у нас появится такой двор, - делилась соседка с кем-то по телефону.

А я сажусь за компьютер и обмениваюсь впечатлениями по интернету, пишу электронное письмо другу в Питер. К сожалению, он не смог приехать на летнюю Универсиаду. Зато побывал в нашей столице летом 2011 года и, пораженный ветхостью многих старинных домов, засомневался, что за два года город сможет столь масштабно измениться, как было задумано.

«Дорогой Игорь, помнишь ту серую хрущевку на проспекте Ибрагимова, которую ты назвал общежитием прошлого века? - задаю я вопрос другу. - Спешу тебе сообщить, что дом попал под программу капремонта. В нем все поменяли, стены выкрасили в яркий цвет. А балконы теперь как новые. Приедешь - не узнаешь! Кстати, в аэропорту у нас тоже грандиозные изменения, впрочем, как и на железнодорожном вокзале. Если надумаешь приехать на поезде, то встречу без опоздания я тебе гарантирую. Пробок в Казани больше нет! Ехать мне от Соцгорода: сначала я добираюсь до »Кремлевской« на метро, а там до вокзала рукой подать - теперь всего несколько минут».

Кстати. В канун Универсиады-2013 открыли три новые станции Казанского метро: «Декабристов», «Воровского» и «Авиастроительная».

Расписанный по минутам праздничный день обещает быть очень насыщенным и интересным. Как и в прошлом году, День города я решила отметить с подругами. Встречаемся в прежнем составе на том же месте. Тучки на небе не смущают (их, как всегда, разгонят представители нашей доблестной авиации!). Созвонившись с подругами, выхожу из дома. Раньше до Кольца мне приходилось добираться на двух транспортных средствах: сначала в переполненном автобусе до энергоуниверситета, затем на метро до станции «Площадь Тукая». Теперь мучения позади! Ведь заработали еще три станции метрополитена, и мой путь сократился в разы. Сегодня, подойдя к «Авиастроительной», я в очередной раз убеждаюсь, что при строительстве метро учли все моменты: комфортабельность, доступность для людей с ограниченными возможностями, скорость, высокий уровень обслуживания, современность и безопасность для пассажиров.

Одна из подруг решила добраться до центра на машине. За рулем наша автоледи уже третий год. Это ее «Ока» в 2012-м ушла под воду во время сильного ливня в Казани. До сих пор помню, как она с ужасом рассказывала о потопе на «Южке» и считала, что жизнь здесь хуже, чем в Африке. Да, ее многострадальная малолитражка за три года повидала многое! Забитые транспортом казанские дороги отняли у нее однажды колесо, из-за пробок приходилось бросать машину на проезжей части, а из-за отсутствия парковок оставлять прямо на газонах и получать штрафы...

Но все прошло как страшный сон! Как только все 11 новых казанских развязок открыли, более 60 дорог отремонтировали и расширили, канализационные люки закрыли, а на ливневки город нашел-таки 5 млрд рублей, Аня сменила допотопную «Оку» на новенький «Матиз». Плоды грандиозных дорожных работ казанские водители увидели уже весной, накануне Универсиады. А слово «потоп» осталось в прошлом.

Вторая моя подруга, Вика, студентка Казанского архитектурно-строительного университета, предпочла новый автобус. Потому что городской общественный транспорт ныне - это уже не те красные «Драконы», в которых летом душно до обморока, а зимой холодно до озноба. Теперь по обновленным магистралям Казани бегают современные, оборудованные по всем стандартам чудо-автобусы. Четыреста новых машин следуют строго по маршруту в соответствии с графиком и останавливаются на каждой остановке. Передвигаться на таком автобусе - одно удовольствие! А поездка по перестроенной Ленинской дамбе мимо Казанского кремля и других достопримечательностей города вообще сравнима с экскурсионной. По крайней мере Вика рассуждает так. Летом к подруге приезжал братишка, который заканчивает на следующий год школу и мечтает стать строителем. Еще бы, это же теперь самая престижная профессия в нашей спортивной столице! Если раньше строителей катастрофически не хватало и, по словам мэра Ильсура Метшина, Казань, словно пылесос, собрала все строительные кадры Поволжья, то теперь в связи с повышением зарплат в этой отрасли на стройки потянулась казанская и татарстанская молодежь. 

Кстати. На городской бирже труда за весь предыдущий год не зарегистрирован ни один строитель. Работодатели расхватывали их как горячие пирожки. 

Моя третья подруга, Ангелина, учительница начальных классов, предупредила, что опоздает. Но постарается приехать как можно быстрее. До торжеств ей нужно навестить родственницу в РКБ. Добраться до больницы она предполагает на скоростном трамвае. Это еще один новый вид транспорта в нашем городе, которого казанцы с нетерпением ждали и наконец дождались.

Год назад школа, где работает подруга, входила в список ветхих. Потолок в ее классе из-за старой крыши протекал. Бывало, осенью к концу уроков дождевой водой наполнялось пятилитровое ведерко... После капремонта школьное здание не узнать. Помимо ремонтных работ здесь еще полностью обновили и оснастили лаборатории.

- Как приятно заходить в уютные школьные кабинеты! Работать в таких условиях одно удовольствие, а главное, за детей не обидно, - говорит Ангелина.

Четвертая подруга, Жанна, на праздник придет с сыном. Она живет в центре, поэтому о транспорте не беспокоится. Правда, ее сын - особый ребенок. Антон - инвалид с детства, передвигается на коляске. Еще год назад Жанна жаловалась, что людям с ограниченными возможностями в Казани жить просто невозможно. За год ее мнение кардинально изменилось. Теперь для людей с ограниченными возможностями в городе созданы все условия. Удобные пандусы и поручни позволяют мальчику вести нормальный образ жизни.

Кстати. В 165 дневных школах Казани (среди них 42 гимназии, 11 лицеев, 44 школы с углубленным изучением предметов) учится более 102 тысяч детей. Средняя наполняемость классов - 24,5 ученика.

Исторические памятники

Место нашей встречи - казанский Арбат, пешеходная улица Баумана. Она, как и вся историческая часть города, радует своей красотой жителей и гостей столицы. Архитектурно-исторические памятники, как и обещали, отреставрировали. Территория Старо-Татарской слободы стала второй по значимости после Казанского кремля.

Мы все в сборе. Нас ждет праздничный концерт на площади Тысячелетия и грандиозный салют. Мы вспоминаем о прошедшей Универсиаде, разговариваем о семье, работе, детях, спортивных объектах летних Игр, которые доступны для каждого горожанина. И конечно же, о Казани, нашем городе-сказке, которая по праву стала европейской столицей.

news_right_column_240_400