Техника напыления масляной эмали очень сложная. Она дает совершенно неожиданный эффект - каждый пейзаж будто наполняется воздухом и солнечным светом. Эту технику можно смело назвать экспериментаторской. Нужно иметь тонкое чувство цвета, твердую руку, точный глаз, чтобы при распылении краски получить живые пейзажи: деревья, водную гладь реки, небо, облака, лучи солнца...
А вот работы мастера из серии «Волосы». Плавные волнистые завораживающие линии движения волос раскрывают всю красоту, нежность, хрупкость женщины. И все это – обычный карандаш...
- Начинал серию в 1986 году. Сначала у меня появляются название работы и мелодия. И тогда картина рождается на одном дыхании, – рассказывает Виталий Иванович. - Мне не раз говорили, что каждая моя картина звучит: вот эта – вальс, а та - «Сон» - песня Алсу. Она долго у меня не получалась, но когда услышал «Зимний сон» Алсу, все вдруг заиграло, ожило. Я понял, о чем должна быть картина, и получился такой «вьюжный сон» про мечту о красивой любви.
Очень много внимания художник уделяет лепке. А лепит он из... опилок. Это его ноу-хау. Но глядя на яркие веселые фигурки кота Леопольда, других героев мультфильмов, оригинальные вешалки, дверные ручки, ни за что не догадаешься, из чего они сделаны. Когда дочки Виталия Ивановича были маленькие, они с восторгом воспринимали каждую новую работу.
Еще художник-экспериментатор делает бабочек. Сотворены они с таким мастерством, что создается полное ощущение – живые. На самом деле их крылышки скроены из плотной глянцевой бумаги, тельце вылеплено из тех же опилок, а усики – из тончайшей проволоки.
- На изготовление одной бабочки уходит около двух дней. Работа почти ювелирная, очень много мелких деталей. Делаю бабочек по фото в энциклопедии, – делится секретом художник. - Иногда случаются необъяснимые вещи. Бывает, на фото бабочка – такая красавица, что дух захватывает, а начинаешь ее создавать – не смотрится и все. Бывает наоборот - невзрачная вроде бы бабочка, но неожиданно получается такая красота... Почему так происходит – загадка.