Художник работает в смешанной технике - коллажи, живопись, инсталляция. Он сочетает материалы, которые вроде бы не сочетаются ни по цвету, ни по фактуре. Например, инсталляция «Седая старина» - своеобразная импровизация на тему старинных музыкальных инструментов.- Эти инструменты я сам придумал и сделал. И что интересно, на них можно играть, - рассказывает Александр Нарциссович. - К музыке у меня любовь давняя, еще с учебы в музыкальной школе. Когда работал в Ленинграде, играл в вокально-инструментальных ансамблях - ВИА, в репертуаре была и популярная музыка, и рок. Были у нас необычные инструменты, например, бутылкофон. Бутылки наполнялись водой, звук настраивали и играли. Играли даже на фужерах... В общем, экспериментировали. - У некоторых ваших работ нет названий. Это не случайно?- Название часто направляет мысли зрителей в определенном направлении, иногда это сбивает с толку. А мне не хочется никому навязывать свои идеи. Пусть сами подумают. Это сотворчество. - Интересно узнать мнение профессионального архитектора о современной Казани, которая так стремительно меняется. - Есть много положительных моментов, но есть и моменты отрицательные. Я приехал в Казань после учебы в Ленинграде и еще застал тот старый город, деревянный модерн. Мне всегда было удивительно, как город, который расположен на берегу Волги и Казанки, не имеет набережных. Мы тогда даже делали какие-то наброски проектов набережных. И спустя 20 лет эти идеи стали воплощаться в жизнь. - Чего, на ваш взгляд, кроме набережных не хватает Казани?- К Универсиаде возведено много интересных спортивных объектов. Это, безусловно, хорошо, но на этих объектах художники не работали. Есть такое понятие - «художественное проектирование». Оно способно раскрыть не только функциональные, но и исторические, культурные особенности архитектурной среды. - Все гости Казани просто поражаются масштабностью, красотой новых объектов, дорожных развязок...- Да, это красиво, функционально, но рядом с этими масштабными объектами нет монументального искусства, нет малой скульптуры, других архитектурных форм. Об этой мелочевке просто забыли. А именно она делает город уютным, живым, создает его неповторимую атмосферу. Городские пейзажи европейских городов насыщены малыми архитектурными формами. Казань в этом плане по сравнению с ними - пустыня. Хочется, чтобы городские власти обратили на такие «мелочи» внимание. Справка
Казани не хватает архитектурных мелочей
Каждую работу Александра Лопаткина хочется рассматривать близко, даже потрогать руками, чтобы понять, как это сделано. И эту загадку с интересом разгадывают посетители его персональной выставки «60 мимолетных впечатлений», действующей в НКЦ «Казань».