Казанская опера номинирована на «Золотую маску»

Спектакль «Лючия ди Ламмермур» Татарского государственного академического театра оперы и балета имени М.Джалиля номинирован на главную театральную премию страны.

news_top_970_100
Автор фото: http://inkazan.ru

Казанскую версию знаменитой оперы Доницетти представили на национальную премию сразу в нескольких номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая работа режиссера» (Михаил Панджавидзе), «Лучшая женская роль» (Альбина Шагимуратова), «Лучшая работа художника в музыкальном театре» (Игорь Гриневич). Спектакль был выбран экспертами из более чем 550 самых интересных театральных постановок сезона 2011 года. Второго апреля «Лючия ди Ламмермур» будет показана в Москве, на сцене Большого театра России. А перед «Маской» состоялась генеральная репетиция оперы - в рамках программы XXX Международного оперного фестиваля имени Федора Шаляпина. Кстати, вчера мировая общественность отметила 139-летие со дня рождения нашего великого земляка, так что следующий год станет юбилейным. Напомним, в основу оперы Доницетти лег роман Вальтера Скотта. Но режиссер Михаил Панджавидзе смело перенес героев романа из средневековой Шотландии в наше время, в современный мегаполис, в офисы крупнейших финансовых корпораций, конкурирующих друг с другом. При этом драматургия, сюжет классической оперы не были изменены.- Почему бы не поставить рыцарский роман в современном ключе? Такой прием не самоцель. Главное, чтобы это было сделано грамотно и органично. Постановка стала более злободневной, а достаточно стандартная опера превратилась в драматический спектакль, - сказал Михаил Панджавидзе. - Мы вывозили «Лючию» за рубеж, чтобы и европейская публика поняла, что в России владеют стилем модерн и способны на смелые эксперименты.- Для вас было неожиданностью выдвижение спектакля на «Золотую маску»?
- Я на «Маску» не рассчитываю. Ну, получим - получим, не получим - не смертельно нисколько. Приятно уже то, что спектакль отметили, назвали одним из лучших в прошедшем сезоне. Я убежден: в «Маске» надо не побеждать, а участвовать. Это устанавливает для театра определенный критерий устремлений. Что гораздо важнее, чем победа, потому что победа дает успокоение.

news_right_column_240_400