КАЗАНСКИЕ ШКОЛЫ: К НАМ ЕДЕТ МЭР

Как известно, с 5 сентября 2003 года глава администрации Казани Камиль Исхаков лично посещает и инспектирует городские школы в сопровождении представителей управления образования, Госсанэпиднадзора, различных коммунальных служб и прочих городских структур, имеющих отношение к школьному хозяйству. Немного подробнее рассказать о порядке проведения дней школы и первых их результатах мы попросили начальника управления образования Казани Ильдара Галиахметова.

news_top_970_100

Как известно, с 5 сентября 2003 года глава администрации Казани Камиль Исхаков лично посещает и инспектирует городские школы в сопровождении представителей управления образования, Госсанэпиднадзора, различных коммунальных служб и прочих городских структур, имеющих отношение к школьному хозяйству. Немного подробнее рассказать о порядке проведения дней школы и первых их результатах мы попросили начальника управления образования Казани Ильдара Галиахметова.

=- Можно провокационный вопрос? За сколько дней директорам школ становилось известно о предстоящем визите мэра?

- Некоторое время действовал следующий порядок: график посещений составлялся на месяц вперед и директор конкретной школы действительно знал, что надо ждать к себе главу администрации. Однако в дальнейшем любая школа будет узнавать о предстоящем визите главы лишь в день его приезда... Чтобы можно было видеть реальное положение вещей.

Конечно, мы в последнее время несколько выбились из предварительно намеченного плана посещений. Дело в том, что в октябре Камиль Шамильевич принимал участие в работе Генеральной конференции ЮНЕСКО, где в том числе обсуждался вопрос о включении 1000-летия Казани в Календарь памятных дат ЮНЕСКО. Тем не менее, несмотря на некоторое отставание до юбилея все школы столицы будут проверены.

=- Сейчас уже можно назвать какие-то проблемы, которые оказались типичными для казанских школ?

- За эти два месяца стало понятно, насколько важно по-настоящему хозяйское отношение директора и педагогов к школе.

Например, как правило, очень большие претензии к состоянию пришкольной территории. А ведь ее уборка и благоустройство даже не требуют финансовых вложений. Я помню, когда училось наше поколение, мы уроки труда часто совмещали как раз с уборкой территории...

Или еще. Недавно в школах были установлены счетчики воды, и сразу же выяснилось, что ее реальный расход часто намного превышает нормативный. Почему? Хотя бы потому, что по вечерам, когда все уже ушли из школы, из-за неисправной сантехники в туалетах продолжает литься вода. Кроме того, однажды, например, зафиксировали в одной из школ резкое увеличение потребления воды... в воскресенье. Когда стали разбираться, выяснилось, что из-за неудовлетворительного состояния системы водоснабжения там случилась авария и весь воскресный день в подвале хлестала вода... Причем это только некоторые из проблем, которые возникают в результате бесхозяйственного отношения школьной администрации.

=- Как известно, дни школы в Казани были организованы и для того, чтобы проверить, насколько эффективно функционируют недавно созданные попечительские советы...

- Да, именно попечительский совет - та структура, которая может реально изменить в лучшую сторону жизнь каждой школы. Однако в Казани на сегодняшний день 198 общеобразовательных учебных заведений, а советы, если верить документам, до сих пор созданы лишь в 96. И более того: только 10 из них зарегистрированы в Минюсте в качестве организаций, имеющих свой расчетный счет и прочие реквизиты. Причем часто даже те советы, которые уже созданы и функционируют, представляют по сути просто модернизированные родительские комитеты. То есть существенной финансовой помощи они оказать школе не могут. А ведь задача в том, чтобы создать попечительские советы, способные по-настоящему помочь школе. И материально тоже. А возглавить такие советы могли бы руководители крупных промышленных предприятий города.

=- Но тогда, может быть, повезет только тем школам, у которых прямо под боком «живут» удачливые и щедрые коммерсанты?..

- Я не считаю, что здесь следует употреблять слово «повезет». Очень многое зависит от активности самой администрации школы. Допустим, одна из директоров - не хочу пока называть конкретные фамилии - постаралась объединить вокруг своей школы тех ее выпускников, которые стали успешными предпринимателями, руководителями крупных предприятий... Ей это удалось - они откликнулись. Теперь совет выпускников помогает школе вести всю финансово-хозяйственную деятельность.

=- Может быть, родители учеников тоже могут как-то «воспользоваться» организацией регулярных дней школы в городе? У них ведь наверняка есть свои просьбы, пожелания, предложения...

- Попечительский совет школы как раз и должен стать тем органом, с помощью которого будут решаться проблемы, тревожащие родителей, педагогов и детей. Между прочим, встреча главы администрации города с членами попечительского совета, его участие в заседании и является одной из главных целей проведения дня школы. Так что отдельные родители и родительские комитеты, которые во многих школах продолжают существовать, могут доводить свои замечания и предложения до сведения попечительских советов.

Альбина КАМАЕВА.

news_right_column_240_400