«Казанские ведомости» нашли брата Симы Тетельбаум в Новой Зеландии!

Благодаря одному из материалов, опубликованных в газете «Казанские ведомости» в 2007 году, два родных человека, которых судьба развела на долгие двадцать лет, вновь нашли друг друга.

news_top_970_100

Все началось с письма, которое пришло в конце прошлого года на мое имя из далекой Новой Зеландии:

«Уважаемый Владимир! Часто читаю вашу газету в интернете, поскольку Казань - это город моего детства. В одном из номеров, размещенных на сайте www. kazved.ru, я увидел ваш материал о моей двоюродной сестре Симе Тетельбаум, с которой мы не виделись и не переписывались с 1987 года. Моя судьба сложилась так, что после распада СССР я был вынужден эмигрировать из страны, и вот уже много лет живу и работаю в новозеландском городе Окленде.

Очень рад, что появилась реальная надежда на встречу с близким мне человеком. Родных осталось немного. Но теперь благодаря вашей газете я вновь налажу утраченные связи с дорогим мне человеком, о котором вы написали. Очень вас прошу передать сестре самые наилучшие пожелания и мой домашний адрес. Буду очень признателен за помощь. С искренним уважением к вам и вашей газете профессор Оклендского университета, доктор Георгий Гиммельфарб».

С огромным удовольствием исполнил просьбу Георгия Львовича, отправив ему по «электронке» все известные мне координаты доцента Казанского высшего военного командного училища Симы Марковны Тетельбаум, которая не только патриот страны и вооруженных сил, но и большая поклонница нашей газеты. После чего связался с Симой Марковной и передал ей большо-о-ой привет из Новой Зеландии.

На другой день заслуженный работник культуры РТ, член Союза журналистов РФ и РТ С.М.Тетельбаум при-мчалась в редакцию.

- Для меня весточка от брата была полной неожиданностью, - призналась она.- Честно говоря, я уже и не надеялась на встречу с ним после того, как в 1987 году прервалась наша переписка! А ведь мой отец и его мать были родными братом и сестрой...

Сима Марковна поведала удивительную историю киевской семьи, в которой в 1939 году родился Георгий. Это были очень интеллигентные и образованные люди. Мама - Анна Марковна - работала до войны главным библиографом Центральной научной библиотеки Академии наук УССР. Была автором множества научных работ по украинской и советской литературе, печаталась во многих газетах. Папа - Лев Григорьевич - был известным киевским врачом. В 1939 году его назначили начальником санитарной службы 71-го отдельного дивизиона противотанковых орудий 60-й стрелковой дивизии, он участвовал в войне с белофиннами и в освобождении Западной Украины.

Когда началась Великая Отечественная война, воен-врач Гиммельфарб пошел на фронт. С июня 1941-го по июнь 1943 года он служил старшим врачом 23-го отдельного учебного танкового полка, воевал под Новоград-Волынском, Житомиром, Белой Церковью, участвовал в обороне Харькова. Здесь их полк понес большие потери, после чего его отправили в Казань, где он дислоцировался в районе нынешней Фермы-2. Сюда же в начале 1942 года приехали из Уфы, где были в эвакуации, его жена Анна с трехлетним Гариком.

До 1943 года майор медслужбы Л.Гиммельфарб служил в учебном полку. А затем был начальником санитарной службы 1-го отдельного учебного танкового полка офицерского состава и
2-го Казанского танкового училища, откуда и демобилизовался в декабре 1945 года. Тогда же его семья вернулась в родной Киев.

Сима Марковна считает, что трехлетнее пребывание Гарика в Казани, где во время войны был собран весь цвет советской науки, удивительным образом повлияло и на его дальнейшую судьбу. Закончив с отличием школу и университет, он серьезно занялся наукой. Работал старшим научным сотрудником в Институте кибернетики имени А.М.Глушкова АН УССР, защитил кандидатскую и докторскую диссертации по ядерной физике.

В годы перестройки научное имя Георгия Гиммельфарба было широко известно не только в стране, но и во всем мире. Но после чернобыльской трагедии ряд тем и проблем, над которыми работал профессор, закрыли. Драматическая участь постигла и науку, ученые с мировым именем стали влачить жалкое существование. Не желая размениваться на занятия бизнесом или торговлей, Георгий Гиммельфарб принял непростое решение уехать из страны ради того, чтобы заниматься любимой наукой. Ему предлагали места в лучших университетах Америки и Европы, но он выбрал Новую Зеландию, где уже в те времена были хорошо развиты химическая и атомная промышленность. Вот уже двадцать лет он возглавляет один из ведущих отделов в Оклендском университете...

Все эти годы Георгий Львович мечтал о встрече с двоюродной сестрой, которая волею судьбы много лет трудится в Казанском танковом училище, где когда-то работали ее дядя и тетя: один - военным врачом, а другая - начальником библиотеки. К сожалению, их уже давно нет в живых: папа Гарика умер в 1952-м, мама - в 1977 году. Так что, кроме жены и двоих детей, у профессора Гиммельфарба почти не осталось родных людей. Негусто с ними и у его казанской сестры.

- Теперь мы обязательно встретимся! - уверена Сима Марковна.- Я очень рада, что это событие произойдет благодаря моей любимой газете «Казанские ведомости». Какое счастье, что ее читают не только в Казани и республике, но даже в Новой Зеландии!

news_right_column_240_400