Впервые Альфрид Шаймарданов представил Татарстан в 1997 году на Всемирной выставке наивного искусства в Братиславе (Словакия). Потом были персональные выставки в Центральном Доме художника в Москве, посольствах Германии, Литвы, Болгарии. Нынешняя уже пятнадцатая в творческой биографии художника. А до этого периода он закончил Ленинградский институт киноинженеров. С 1988-го по 1991 год работал на Казанской студии кинохроники, даже не подозревая, что посвятит жизнь кистям и краскам. - Я не видел себя художником. Рисовать не умел и особо не любил, - признался Альфрид Муллахметович. - Но дед мой, живший в селе Сабабаш Сабинского района, был известным мастером по дереву, и, видимо, через поколение эта творческая жилка передалась мне. Иначе чем можно объяснить, что в 30 лет я вдруг начал рисовать? - Как родные отнеслись к такой перемене в вашей жизни? - Родители были в шоке. Это же произошло в начале 90-х. Страна разваливается, везде разруха, а я взялся за кисть! Но что поделать… Вот так получилось… У нас существует стереотип: художник обязательно должен иметь специальное образование. Но во многих людях живет желание рисовать, чтобы по-своему выразить образы, ощущение от этого мира. Не все в силу определенных обстоятельств могут позволить себе стать художником и сделать это занятие основной профессией. Однако если душа требует, они в выходные дни, урывками, берутся за карандаши, кисти, краски и пытаются рисовать... - Сюжеты ваших работ весьма парадоксальные, например очаровательный, трогательный мальчик в платьице и с саблей над головой - это, оказывается, Рудольф Нуриев в детстве. Откуда такие неожиданные фантазии? - Я прочитал биографию Рудольфа Нуриева. Меня поразило, что ему приходилось донашивать одежду своих сестер. Тем не менее у него был боевой характер. Вот и получился такой забавный сюжет.
Казанский Пиросмани ждет зрителей
Юбилейная выставка Альфрида Шаймарданова «Счастье навсегда» открылась в НКЦ «Казань».