КОГДА НЕТ ТЕЛА, НО ЕСТЬ ДЕЛО

В следственной практике случаи раскрытия убийства без трупа довольно редки. Доказать вину преступников в таких случаях - дело сложное, но все же возможное. Недавно в Прокуратуре РТ было расследовано и раскрыто подобное преступление. Дело удалось довести до суда.

news_top_970_100

В следственной практике случаи раскрытия убийства без трупа довольно редки. Доказать вину преступников в таких случаях - дело сложное, но все же возможное. Недавно в Прокуратуре РТ было расследовано и раскрыто подобное преступление. Дело удалось довести до суда.

Жизнь в столице республики перестраивалась на праздничный лад - Казань готовилась к встрече Нового года. Люди жили ожиданиями чего-то светлого, хорошего, радостного. Но в семье Хайбутдиновых (имена и фамилии пострадавших и свидетелей изменены) спокойствия и радости не было. Ушел из дома и не вернулся их родной человек - Данияр. Его родители и беременная жена сильно переживали. На следующий день они обратились в милицию. Там завели уголовное дело по факту исчезновения человека. Но в дальнейшем возникло предположение, что Хайбутдинов убит, и расследованием дела занялась постоянно действующая следственная группа Прокуратуры РТ, в состав которой вошли следователи Вадим Нехотяев, Альберт Фазлеев, прокурор-криминалист Булат Ганиев. Возглавил группу Бакый Куватов.

В деле нашлась зацепка - телефонный звонок Хайбутдинова домой в день исчезновения был сделан с одной из квартир, находящихся в Приволжском районе. Оказалось, что данная квартира сдается внаем, а жильцы ее, парень и девушка, с некоторых пор не появляются там. Опросили соседей. Выяснили, что в ночь того дня, когда Хайбутдинов ушел из дома, в данной квартире громко играла музыка, были слышны крики, что-то с грохотом упало на пол - было похоже, что кто-то с кем-то дерется. Мало того, утром жильцы увидели следы бурого вещества, похожего на кровь, ведущие от дверей злополучной квартиры к лифту. Да и внутри жилья были обнаружены кем-то старательно замытые мельчайшие бурые пятна.

Нанимателя квартиры - Желандинова Андрея - обнаружили у родственников. Сначала он никак не хотел признавать свою причастность к данному убийству, однако, осознав, что имеются улики, свидетельствующие об обратном, стал давать признательные показания. Многое рассказали следствию и свидетели и потерпевшие. В результате была восстановлена картина произошедшего.

К несчастью Желандинова, его сожительница перед новогодними праздниками уехала погостить к родственникам в другой город. Любитель выпить, он решил воспользоваться кратко-срочной свободой. Примерно в те же дни уволили с работы Данияра Хайбутдинова, и он, обиженный на всех и вся, решил залить горе водкой. Эти самостоятельные сюжеты после встречи и знакомства Данияра с неким Галиакберовым, приятелем Желандинова, сливаются воедино.

Галиакберов и Данияр решают выпить. Для баров и ресторанов финансов маловато, выпивать на улице холодно. Тут-то вспоминает Галиакберов про Желандинова.

Сначала гудели втроем. Когда Хайбутдинов и Желандинов повздорили из-за выпивки и последний ударил другого по лицу, Галиакберов оставил их, предварительно убедившись в том, что собутыльники помирились и продолжают "пиршество". Но после его ухода конфликт разгорелся с еще большей силой. По показаниям свидетелей, очень спокойный в трезвом состоянии Желандинов, опьянев, становится агрессивным. Вот и тогда от выпитого он озверел - избил Хайбутдинова до смерти. Труп расчленил и постепенно, на протяжении нескольких ночей, выносил на близлежащие помойки. Хотел было позвать на помощь Галиакберова, вызвал даже его к себе, но тот, узнав в чем дело, в состоянии панического страха удалился.

Следствию не удалось найти частей тела. У следователей есть поговорка: "Нет тела - нет дела". Осознал это, видимо, и подсудимый и намеренно стал путать следствие. Но уже добытые доказательства, показания свидетелей и пострадавших, результаты генетической и иных экспертиз, которые практически точно показали, что кровь, обнаруженная на месте происшествия, принадлежит Хайбутдинову, следствие сочло достаточным для предъявления окончательного обвинения Желандинову по ч. 1 ст. 105 УК РФ, то есть в умышленном причинении смерти человеку, и направления дела в суд. Государственное обвинение в суде поддерживала Эльмира Спиридонова - старший помощник прокурора Приволжского района Казани.

Суд же полностью согласился с предъявленным обвинением и, признав подсудимого виновным, приговорил его к длительному сроку заключения.

Так следователям Прокуратуры РТ удалось доказать, что некоторые стереотипы, имеющие место в следственной практике, уходят в прошлое. И значит, рассчитывать, что все будет шито-крыто, уже никому не приходится.

Руфия ХАМИДУЛЛИНА, пресс-служба Прокуратуры РТ.

news_right_column_240_400