Когда урок не впрок

Ровно десять лет назад в порту Санкт-Петербурга загорелся и был затоплен теплоход «Константин Циолковский»

news_top_970_100
Он следовал по маршруту Казань - Валаам - Казань. Я была его пассажиркой. Время не стерло тех ужасных воспоминаний...Река кормит людей. На реке отдыхают. Большая часть пассажиров теплохода «Булгария» на реке нашли свое последнее пристанище. Сердце разрывается от боли...Наш «Циолковский» был чуть моложе «Булгарии» - построен в 1961 году. До Санкт-Петербурга все было отлично: прекрасное обслуживание, интересные экскурсии - в общем, замечательный отдых. За два часа до отплытия на Валаам случилась трагедия. Мы с дочкой возвращались на свой теплоход с экскурсии в Александровскую лавру. Оставались считанные метры до теплохода. Хотелось прилечь, отдохнуть - так мы находились за день. Уже хорошо были видны выстроившиеся в ряд красавцы теплоходы.      - Мама, там что случилось, - ошарашила меня одиннадцатилетняя дочь.Кареты скорой помощи, пожарные машины... Оказалось, горим мы, вернее, наш теплоход, который к тому времени был оцеплен милицией. Ближе нас, естественно, не пустили. В чем и с чем мы были, так и остались. Без документов, денег, вещей. Даже ключи от квартиры у нас остались там, на теплоходе.Теплоходы «Константин Циолковский» и «Булгария» Мы сидели на берегу и молча наблюдали, как топят наш теплоход. Плакали маленькие дети - они просто хотели есть. Рядом рыдала женщина в халате - в чем была на теплоходе, в том и выбежала.Оказалось, в машинном отделении взорвался паровой котел. Пострадали два человека - судовой врач и моторист. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что пострадавший на «Циолковском» молоденький моторист и капитан «Арабеллы», спасший часть пассажиров «Булгарии», - один и тот же человек: Роман Лизалин! На загоревшемся «Константине Циолковском» он получил 35% ожогов кожи и остался в питерской больнице на лечение. Отпуск был испорчен напрочь. Настроение ужасное. Нас с горем пополам поместили на другой теплоход  и отправили в Ярославль. Кто-то улетел в Казань самолетом, кто-то остался в Санкт-Петербурге, но большая часть туристов возвращалась в Казань, как и мы, - сначала теплоходом «Родина», а потом автобусом.Ни о какой психологической помощи речи вообще не шло. На подобравшей нас «Родине» мы оказались пасынками и падчерицами. Ужином нас накормили лишь в полпервого ночи, да и сам так называемый ресторанный ужин не внушал доверия. Поковырявшись в своих тарелках, легли спать.Из Ярославля до Казани в ужасную жару мы добирались на автобусе ни много ни мало 18 часов. И опять плакали дети, и опять не выдерживали нервы у взрослых... Кстати, когда мы садились в автобусы, выяснилось, что людей оказалось больше, чем проданных билетов, поскольку, как и на «Булгарии», на «Циолковском» были незарегистрированные пассажиры.Автобус привез нас в Казань рано утром. Извиняюсь за выражение, как побитых собак: грязных, злых, голодных... Высадили в грузовом порту. Так закончился наш отдых. Правда, со всех нас взяли массу бумаг, обещали компенсировать отдых и утраченные вещи. «Татфлот» компенсировал через месяц. Всем дали одну и ту же сумму - 12 тысяч рублей.С тех пор отдых на теплоходе для меня перестал существовать. Чем угодно - поездом, самолетом, машиной - только не по воде. К великому счастью, тот случай обошелся без человеческих жертв. Как сказал путешествовавший на нашем теплоходе священник: «Бог уберег нас от большей беды». Страшно представить, если б пожар случился на воде... Причиной пожара на теплоходе «Константин Циолковский» был назван человеческий фактор. Об этом тогда много писали и говорили, но, увы, не сделали никаких выводов.

news_right_column_240_400