Мы, конечно, не волшебники, а проблемы, с которыми звонят телезрители, как правило, хронические. Как говорит Лилия Галимова, шеф-редактор: «Каждый звонок – это совершенно определенная проблема, которую надо решать, причем быстро. Если люди обращаются уже к журналистам, то значит, успели обойти все инстанции и везде им отказали…» Мы понимаем, за каждым звонком, за каждым выездом на место и вышедшим материалом стоят живые отчаявшиеся люди. И мы обязаны им помочь.
Вот свежий пример. К нам в редакцию позвонили жители дома N
о25 по улице Арбатской, где еще в мае пять сотрудников дорожно-эксплуатационной службы сжигали мусор, в результате чего загорелся дом. Пожар потушили, но жилье сильно пострадало. Уже три месяца погорельцы, семья Надежды Егоровой, не живут, а существуют практически под открытым небом – без газа, света и тепла. Как рассказала пострадавшая: «Муж, инвалид второй группы, из-за переживаний попал в больницу. Мы надеемся на мирный исход дела, да нас никто не слушает: ни пожарные дознаватели, ни мэрия, ни местная администрация. Ни переселять, ни даже возмещать ущерб никто не собирается». Эта история у нас сейчас в разработке, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь людям. Это и есть самоцель работы журналиста – довести работу до конца и получить от власть имущих четкие ответы на вопросы: кто исправит, когда исправит и кто ответит за случившееся. Мы не даем правовых оценок, но призываем в одном случае к исполнению закона, в другом – к совести.Иногда все проблемы решаются одним телефонным звонком журналиста.
Недавно нам позвонили рабочие ОАО «Казметрострой» и пожаловались на задержку заработной платы. Мы начали проверять информацию, в результате деньги рабочим выдали буквально через день, причем полностью. Вряд ли это случайное совпадение. Вообще, телефон горячей линии – это пульс жизни города, а вернее, его локальное отсутствие. По звонкам мы ориентируемся в проблемах, которые волнуют казанцев, а из наших программ власти столицы узнают о реальной жизни людей, о сбоях в деятельности служб жизнеобеспечения города. Чиновникам нечасто приходится бывать в затопленных подвалах, гулять среди куч мусора или стоять в очередях в больницах. А все это имеет место быть…
Впрочем, в нашей практике бывает и так, что люди передергивают информацию и реальный виновник не всегда тот, у кого больше всех «торчат уши». Мы свою задачу видим не в том, чтобы искать «жареное», а быть предельно объективными. В запутанных человеческих проблемах делать это нелегко, но иначе никак. Не дойдешь до сути – не поможешь. Мы по-прежнему идем по следам ваших звонков: дискриминация иногородних льготников в транспорте, неработающая молочная кухня в поселке Васильево, «нетленные» взятки в вузах и многое другое. Звоните нам на телефон горячей линии 522-00-14, и мы вместе сможем изменить жизнь к лучшему.