Когда в сказке участвует зритель

Музыкальную сказку Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» сыграли студенты Казанской консерватории.

news_top_970_100

Идею спектакля подсказал ректор Рубин Абдуллин. В итоге непростая в исполнительском и постановочном плане опера впервые прозвучала в Казани со сцены.

- Передо мной как режиссером стояла трудная задача - минимальными средствами создать яркий спектакль на сцене БКЗ имени С.Сайдашева, не приспособленной для театрального действа, - говорит режиссер-постановщик, заслуженный артист России, народный артист Татарстана Мнир Соколов. - Надо было найти необычное сценическое решение, чтобы создать волшебную историю любви принца к трем апельсинам. Мы избрали форму народного площадного театра, где не было декораций, зато эмоции били через край. Постановка не просто разыгрывается на глазах у зрителей, в создании спектакля они принимают непосредственное участие. Мы решили разместить хор студентов консерватории и музучилища прямо в зале и ложах - так возникла иллюзия, что вдруг запел весь зрительный зал. Проект не мог состояться без команды профессионалов: дирижера студенческого симфонического оркестра Юрия Карпова, концертмейстера Татьяны Сафоновой, хореографа Таисии Иссиной, режиссера по пластике заслуженного деятеля искусств РТ Рустама Фаткуллина и, конечно, худрука хора Владимира Лукьянова. Идейным вдохновителем и мотором нашей команды была худрук оперной студии, завкафедрой музыкального театра консерватории, профессор Альфия Заппарова.

- В опере явно прозвучали современные нотки. Как возникла такая идея?

- Музыка Прокофьева чрезвычайно современна по духу. Замечательно вписались в нашу задумку представители нынешней молодежной субкультуры - готы, байкеры, панки, рокеры, эльфы, эмо... Молодые люди, отвергающие ценности прошлого, вдруг на глазах изумленного зрителя создают шедевр оперной классики «Любовь к трем апельсинам». И делают это задорно, весело, вовлекая в свою игру и зрителей, и героев спектакля. Их причудливая одежда, прически и макияж соответствуют модерновому прочтению роли чудаков в опере, придавая свежесть в восприятии сложного музыкального материала.

- Что теперь в планах оперной студии?

- Меня будоражит один необычный проект. Мы хотели бы поставить оперу в Казанском кремле - под открытым небом. Это могла бы быть одна из национальных опер. Например, великого татарского композитора Назиба Жиганова.

news_right_column_240_400