КОГО «КЛЕПАЮТ» В НАШИХ ВУЗАХ?

Ни для кого уже давно не секрет, что во время вузовских сессий многие преподаватели берут за сдачу экзаменов или зачетов взятки с нерадивых студентов. Причем делается эта процедура нередко на моих глазах, хотя я сама взятки не давала. А поведать читателям о том, как все происходит, я решила потому, что уверена: моя история одних позабавит, а других заставит и призадуматься.

news_top_970_100

Итак, представьте себе группу, которая через два дня сдает сложный экзамен по одному из основных предметов. Известно, что преподаватель, назовем его Тюфяковым, является принципиальным и честным человеком, но ничто человеческое ему также не чуждо. И тогда из числа жаждущих сдать экзамен на халяву выбирается ходок, который должен уговорить преподавателя «пойти навстречу» лентяям и бездельникам. Таковым в группе оказался некто Спичкин (фамилия, естественно, изменена), который не обладал высоким интеллектом, зато имел богатых родителей и умел договариваться с бедными, в буквальном смысле слова, преподавателями как никто другой.

И вот в один прекрасный денек этот Спичкин отправляется на встречу с Тюфяковым прямехонько на кафедру. Дожидается, пока появится преподаватель, и заводит с ним разговор примерно такого содержания: «Здравствуйте, Сергей Сергеевич (имя условное. - С.М.)! Понимаете, ваша дисциплина оказалась настолько сложной, что многие мои одногруппники да и я сам ее совершенно не усвоили, хотя и старались. А стипендия, сами понимаете, нужна, мы же бедные студенты. Да и положительные оценки в зачетке просто позарез необходимы, не говоря уже о том, что в армию идти нам бы тоже не хотелось...»

Тогда преподаватель отвечает довольно банально: «Да, я вас, конечно, понимаю, сам был студентом. Да и дисциплина моя, ты верно подметил, очень сложная и многими умами невосприимчивая. А сколько вас таких в группе, если не секрет?»

Тут Спичкин опускает глаза вниз, делая вид, что смущается, и говорит: «Нас таких двадцать пять из тридцати двух!» «Ну и массовость! - оживляется Тюфяков. - Ну что ж, можно пойти вам навстречу. Только придется немножко заплатить: тройка - 300, четверка - 400, а пятерка, сам понимаешь, на 500 рубликов потянет. Не возражаешь? Тогда собери деньги, составь список, кому какая оценка нужна. Да, не забудь еще конверт. Кстати, с тебя, Спичкин, как с организатора проекта я денег за сдачу экзамена не возьму». «Все будет тип-топ, Сергей Сергеевич!» - радостно заверяет преподавателя ходок и летит в свою группу, чтобы сообщить преприятнейшее известие, а заодно собрать деньги, после чего мчится на почту за дешевым конвертом.

В тот же день все 25 человек сдают сложнейший экзамен, причем досрочно. А оставшиеся «не у дел» семь студентов гордо и честно проводят над конспектами и учебниками два дня и две ночи.

Вы спросите, в каком вузе такое происходит? Да какая, собственно, разница, я лично полагаю, что во многих. Главный вопрос, по-моему, состоит в другом: кого сегодня «клепает» высшая школа, если половина студентов, а то и больше, пользуется услугами Тюфяковых?

Светлана МАКУРИНА.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100