Сейчас купить компьютер очень легко, однако купить компьютер, полностью соответствующий стоящим перед ним задачам, и купить его так, чтобы не потратить лишних денег, по-прежнему довольно сложно. Рынок насыщен различными предложениями, да и покупатели порой не совсем понимают, какой именно компьютер им необходим.
Сегодняшние компьютеры, к примеру, перенасыщены мультимедийными функциями, совершенно не нужными в рамках офиса. Таким образом, многие офисные компьютеры обладают функционалом, не нужным никому, однако оплаченным полновесной монетой. Возьмем, к примеру, стандартный офис на 10 компьютеров. В рамках такой организации абсолютно нет необходимости в десятке DVD-приводов, их вполне заменит единственный переносной. То же касается очень многих вещей, к примеру, размер винчестеров офисных компьютеров намного превышает необходимый и место либо пустует, либо забито свалкой музыки и фильмов, что в некотором роде затрудняет работу и приводит к убыткам.
С другой стороны, многие люди, приобретая домашние компьютеры, покупают машины достаточно универсальные, имеющие сетевые функции, во многом не нужные дома. Стоит это, конечно, копейки, однако, копейка рубль бережет, и компьютер для дома, лишенный всего ненужного, скорее всего, позволил бы сэкономить 10-20 долларов.
Гораздо более неприятна ситуация, когда люди по собственной самоуверенности, незнанию, ошибке продавца-консультанта и т.д. приобретают не то, что нужно. Тогда работа за таким компьютером в офисе становится не самым приятным занятием, а офисные компьютеры дома не могут выполнять очень многих мультимедийных функций, к примеру, имеют самый простейший звуковой выход, не могут работать с цифровым телевизором и т.д.
Причины таких ошибок во многом типичны - в сознании большинства людей понятия "офисные компьютеры" и "домашние компьютеры" подменяются понятиями "хорошие компьютеры" и "плохие компьютеры", а ведь плохих компьютеров не бывает, бывают компьютеры, которые используются не по назначению. Примечательны в этом плане примеры многих людей, которые, посмотрев на домашние компьютеры в нескольких магазинах, в итоге покупают себе домой ноутбук.
Они решают, что ноутбук лучше компьютера. Тезис правильный, но лишь в одном случае - если человеку нужен портативный компьютер, который нужно носить с собой в офис, на конференции и встречи. А люди приобретают стандартный компьютерный стол и устанавливают на него ноутбук стационарно. Практически сразу они забивают тревогу - оказывается, ноутбук, купленный втрое дороже стационарного компьютера с таким же функционалом, мало того, что неудобен в рамках стандартной компьютерной мебели и требует как минимум дополнительной мыши и клавиатуры, но и не дает возможности играть в те игры, которые на слуху у всех и идут даже на машинах средней ценовой категории.
Что самое интересное, продавцы в магазине рекомендуют ноутбуки как удачное решение для дома. Впрочем, ничего удивительного нет в том, когда уделом ребят, после школы не поступивших с первого раза в институт, становится продажа компьютеров - без минимальных базовых знаний, необходимых для успешной работы, и без стремления ими обогатиться. Такой, с позволения сказать, продавец-консультант чаще всего и становится причиной покупки дорогой и ненужной вещи. Вторая по распространенности причина - непонимание покупателя принципиальной разницы между различными типами компьютеров и того, где заканчиваются офисные компьютеры и начинаются домашние, неумение сформулировать свои запросы и, по сути, непонимание того, зачем им вообще нужен компьютер.