В тот последний в его жизни августовский вечер Юлдашев (все имена и фамилии изменены) был сильно пьян. Дойти до дома сил не хватило, и он свалился прямо на автобусной остановке и пролежал там до половины двенадцатого ночи. Именно в это время около него появились двое - Гайфулов и Поддонцев, которые были изрядно подшофе, но тем не менее крепко держались на ногах. Они, пиная ногами и сопровождая свои действия крепким матом, стали избивать горемычного. Юлдашев не сопротивлялся. Тогда разгоряченный Гайфулов оттащил что-то бессвязно бормотавшую жертву в кусты, обыскал все карманы, но, не найдя ничего, пришел в ярость и нанес несчастному более 15 ударов ножом. Орудие убийства, кстати, он забрал из квартиры Поддонцева, где они до этого выпивали. Поддонцев же тоже решил внести в экзекуцию свою лепту: взял и бросил на голову беспомощно распростертого на земле человека какой-то не установленный следствием тяжелый предмет. От полученных телесных повреждений Юлдашев скончался на месте.
Приятелям этого показалось недостаточно, и они продолжили свое путешествие по ночным улицам: сначала напали на двух женщин, среди ночи идущих в киоск за выпивкой. Одна из них сумела вырваться и побежала. За ней погнался Поддонцев. Вторая, по фамилии Долотова, осталась в цепких руках Гайфулова, который избил ее и, пригрозив ножом, отнял имевшиеся при ней 50 рублей. Скоро возвратился Поддонцев. Долотова, опасаясь побоев, предложила приятелям сделку - она взамен освобождения идет в свою квартиру и приносит выкуп в сумме 100 рублей. Согласие было достигнуто, и все трое направились к подъезду дома, где проживала Долотова. И вдруг к замешкавшейся на входе компании подбежала мать Гайфулова и стала на него кричать и ругаться. Долотова, воспользовавшись замешательством парней, убежала к себе домой и закрылась. Мать Гайфулова, немного поскандалив, ушла. По мнению заместителя начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры РТ Гульнары Шамсиевой, выступившей государственным обвинителем по данному делу, если бы мать Гайфулова проявила тогда настойчивость, любыми путями остановила и увела домой пьяного сына, дальнейших кровавых событий и не последовало бы. Но, как говорится, знать бы где упадешь - постелил бы солому!
Так и не дождавшись обещанных 100 рублей, приятели пошли в ближайший киоск и на «вырученный» полтинник купили пива. Выпили. Но какая-то неумолимая сила тянула приятелей на дальнейшие приключения. Тут Гайфулов вспомнил, что некто Федулов должен ему деньги и что он живет неподалеку.
На настойчивый стук в дверь никто не отзывался. Но Гайфулов был не из тех, кто привык отступать, и он предложил Поддонцеву проникнуть в квартиру Федулова через окно (квартира находилась на первом этаже). Сказано - сделано. Но едва только они успели спрыгнуть с подоконника на пол, в комнате вдруг зажегся свет. Перед ними стоял сам заспанный Федулов. Хозяин был не один. Гостья его - Алла - также проснулась от шума и была крайне недовольна приходом незваных гостей. Но когда парни предложили распить бутылку, принесенную ими же, она не отказалась. Водка кончилась быстро. Затем Гайфулов стал приставать к Алле, требуя от нее «любви и ласки», но размякшей от выпитого женщине этого не хотелось. Тогда Гайфулов наотмашь ударил ее по лицу. За Аллу заступился Федулов, но его джентльменство закончилось трагически. Федулова избили, а затем Поддонцев прикончил его ножом, взятым с его же кухонного стола. Та же участь постигла и женщину. Сначала Гайфулов вдосталь поизмывался над ней, а затем нанес не менее 15 ударов ножом, а Поддонцев - три.
Из квартиры Федулова они ушли вдвоем, закрыв дверь хозяйским ключом. Так завершилась кровавая ночь.
За короткое время следователи прокуратуры РТ сумели размотать довольно запутанный клубок событий, найти убийц, получить признательные показания, разработать крепкую доказательную базу и на основе всего этого вынести обвинительное заключение. Во время расследования каждый из двух подозреваемых старался выгородить себя, обвинял во всем напарника. Особенно отличился Гайфулов - он со всеми вел себя нагло и развязно. Кто-то дал ему цепкое прозвище - Волчонок. И действительно оно очень ему подходит: взгляд исподлобья, «шерсть дыбом», увертливость... Он быстро смекнул: напарник-то - бывший наркоман, болен СПИДом, характеристики на него отрицательные. Все против Поддонцева. Нужно только прикинуться заблудшей овечкой и полностью отрицать свою вину. Но Гайфулов просчитался. Верховный суд РТ приговорил его к 24 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Поддонцев получил 23 года. Первые 5 лет своего заключения оба проведут в тюрьме.
Хотелось бы надеяться, что по прошествии 24 лет общество не получит вместо «волчонка» настоящего «матерого волка».
Руфия Хамидуллина, пресс-служба
прокуратуры РТ (при содействии Г.Шамсиевой).