Найти место для стоянки автомобиля в центре всегда было задачей не из легких. Но если раньше главным для многих водителей считалось просто припарковаться, несмотря на то что до нужного места приходилось иногда довольно долго идти пешком, то с введением платного парковочного пространства появилось желание сократить это время до минимума. Платить 50 рублей за час парковки и так же далеко идти на своих двоих, разумеется, мало кто согласится. АДРЕС 1. Свое автопутешествие по центру города я начала в понедельник в десять утра. Казалось бы, время раннее. Но многие уже работают или учатся, значит, припарковали свой автомобиль. На огромное количество свободных мест я, конечно, даже и не рассчитывала, но на пятачок для своей маленькой машины все же надеялась. Заранее подготовилась: загрузила на мобильник приложение и узнала о способах оплаты - посредством СМС-сообщений, банкомата и мобильного приложения. Наиболее понятным оказался последний. Тем более что так переплачивать за неиспользованное время не придется. Поставить свой автомобиль на стоянку решила на улице Нужина. Там, если верить приложению, могут припарковаться 11 машин. А главное, идти пешком до нужного мне места придется всего пару минут. Чтобы не тратить время зря и не наматывать круги по центру, решаю сначала посмотреть в приложении, есть ли на парковочном пространстве свободные места. На открывшейся карте появляются цифры в зеленых кругах. Наверное, это именно то что мне нужно, решаю. Если верить мобильному устройству, на улице Нужина два свободных места. Мчусь туда. Однако вплотную и в некоторых местах даже в два ряда припаркованные автомобили сразу разрушили мои надежды на удачную стоянку. Не то я неправильно поняла значения тех самых цифр, не то приложение пока не совсем корректно отображает данные, но свободных мест там не было, видимо, давно. Заняли автомобили и далеко не самые лучшие места под запрещающим знаком, превратив двустороннюю дорогу в узкий проезд с односторонним движением. Из западни я смогла выбраться, только пропустив несколько машин и потеряв 5 - 10 минут своего драгоценного времени. Зато поняла, что пока узнать о наличии свободных парковочных мест можно, только увидев все своими глазами.АДРЕС 2. Далее направляюсь на улицу Театральную, где с каждой стороны по 25 парковочных мест. Пространства намного больше. Но ситуация та же, что и на предыдущей улице. К счастью, здесь машины стоят только в один ряд, что не мешает проезжающим мимо авто. Правда, выезжать им будет не так-то просто - некоторые автомобили друг от друга отделяют лишь сантиметры. АДРЕС 3. Последняя точка, куда я направилась, - площадка у НКЦ. На этот раз была точно уверена, что из свыше 200 парковочных мест найду себе одно. Как бы не так! Уже на въезде под запрещающим знаком стояли машины. А на самой парковке так же красиво в несколько рядов выстроились другие авто. Проехав между ними, с удивлением обнаружила, что свободных мест почти нет. Я буквально нырнула на первое попавшееся и уже даже ему была рада. Конечно, были пространства и удобнее. Но это льготные места для инвалидов, встать на которые мне не позволила совесть. ВЫВОД. С начала работы муниципальных парковок ситуация в Казани, пожалуй, несильно изменилась. Возможно, просто многие, зная безнаказанность, оставляют свои автомобили без оплаты парковочного места. Но что будет, когда за такое нарушение начнут приходить штрафы?
Кручу по центру, верчу, заплатить за паркинг хочу. Стала ли Казань удобнее с платными парковками?
Платные муниципальные парковки в центре Казани уже почти два месяца работают в тестовом режиме. Действительно ли теперь легко оставить машину в шаговой доступности от нужного вам места в центре города, на своем опыте узнала корреспондент «КВ».