Начался сезон речных круизов по Волге и Каме. Взгляните на красавцы-теплоходы: величественные формы, гордая осанка... Словом, близнецы-братья, да и только. Если их и можно отличить друг от друга, то лишь по названиям. Они нанесены крупными позолоченными буквами по бортам: «С.Есенин», «Н.Крупская», «Ф.Шаляпин», «А.Пушкин»...
Вот это поразительное сходство наружного дизайна и внутренних апартаментов трехпалубников «Э.Тельман» и «М.Шолохов» превратили прошлым летом наш круиз в настоящее курьезное приключение.
Мы взяли тур от Казани до Астрахани. Все началось отлично. К полудню наш теплоход «Э.Тельман» пришвартовался у берегов Ульяновска. Стоянка 4 часа. Нам, туристам, была предложена двухчасовая экскурсия по городу. Супруга решила немного отдохнуть в каюте. Ну а я, прихватив из холодильника парочку банок пива, отправился в носовую часть судна, где стояли роскошные плетеные кресла. Так и сидел бы до отправления теплохода. Но обратил внимание на компанию рыбаков у дальнего причала. Навалившись к кромке бетонного ограждения, они азартно забрасывали свои наживки в пенящиеся воды побережья. Вот, думаю, отличный момент расчехлить свою новенькую удочку, купленную накануне специально для рыбалки во время круиза.
Не теряя времени, зашагал к своей каюте. Жена мирно спала. Я тихонько взял в шкафу холщовый сверток и сбежал по трапу.
Рыбачил недолго. Поймал трех бершей. Улов отдал соседу. За 20 минут до отправления теплохода свернул удочку и направился к теплоходу. Поднявшись на палубу, подергал ручку двери своей каюты. Она была заперта. Поднялся на верхнюю палубу. Там десяток шезлонгов. И ни души. Выбрав один из шезлонгов, снял футболку, уложил ее под голову и уставился в безоблачное синее небо.
...Проснулся я от неугомонного крика чаек. Солнце на закате. А вокруг - красивейшие волжские просторы с темными очертаниями берегов.
Ну, думаю, приплыли! Часа три, не меньше, как отшвартовались... Наверняка меня уже жена ищет.
Не медля ни минуты, скатился вниз по трапу. Подбежал к каюте, прислушался - тишина. Подергал за ручку - заперто. Легонько так постучал. Дверь открылась. В проеме стоял большой бородатый мужик в крупных роговых очках. Я на мгновение потерял дар речи. Захлопал глазами, понять ничего не могу. Думаю, кто такой? Откуда? Подсадить не могли - каюта у нас двухместная...
- Я вас слушаю... - прервал затянувшуюся паузу борода, внимательно оглядывая меня с ног до головы.
- Извините, - выдавливаю из себя, - это каюта 213?
- Ну, предположим, - ответил борода, сняв очки, и даже потрогав, для убедительности, номерок на дверях.
- Видите ли, - продолжил я, уже начиная понимать всю нелепость ситуации. - Мы с женой тоже едем в 213-й.
- Вот как? - борода в очередной раз оглядел меня. - Если перебрать, да еще и на солнышке перегреться...
Но я его уже не слушал. Стараясь держать равновесие, как в полудреме, побрел по тускло освещенным коридорам. В фойе натолкнулся на ярко освещенное табло с названием теплохода: «М.Шолохов». Он следовал рейсом Ростов-на-Дону - Нижний Новгород.
Вот это было открытие! Когда я понял, что оказался на борту другого теплохода, сначала даже запаниковал немного, но быстро взял себя в руки. Понял, что совсем скоро теплоход прибудет в Казань, откуда мы отплыли сегодня утром. Немного успокоился. Только тревожила мысль о жене. Мой телефон остался в каюте, позвонить ей не могу. А она не знает где я, что со мной, волнуется...
Капитан теплохода принял меня без промедления. Выслушал мою историю, скрывая улыбку в роскошных усах, и тут же передал вахтенному радисту текст радиограммы капитану теплохода «Э.Тельман», который в это время, обогнув Жигулевские горы, подходил к Самаре.
Капитан «М.Шолохова» пояснил, как я мог перепутать теплоходы. Оказывается, пока я увлеченно рыбачил на берегу Ульяновска, «М.Шолохов» и «Э.Тельман» совершили своеобразную рокировку. Проще говоря, отправляющиеся суда иногда уступают свои места на первой линии причала вновь прибывшим. А сами до отправления пришвартовываются к этим теплоходам с внешнего рейда.
Я поблагодарил капитана, и весь путь до Казани провел на палубе, хотя вечером было довольно прохладно. Наконец, вдали появились яркие огни нашего города. И вот я на казанской земле. Встал вопрос: как добраться до дома? Денег у меня с собой нет, а живу я далеко от речного порта. Если идти пешком, то это часа 2 - 2,5. Попробовал поискать попутчиков. И повезло. Один парень согласился меня подбросить до Московского рынка. Отсюда до дома идти было не так далеко. В общем, поздно вечером я был у своего подъезда и набрал на домофоне номер квартиры. Дочь очень удивилась, увидев меня на пороге:
- Что случилось? Почему ты не на теплоходе? С мамой все в порядке?
- Все подробности позже. Давай сначала позвоним маме, чтобы она не волновалась.
Дочка набрала номер и передала трубку мне.
Пока я вкратце рассказывал жене невероятную историю, которая приключилась со мной, дочь тоже слушала и грела мне ужин.
Жена, узнав, что со мной все в порядке, успокоилась.
- Ну и какие у тебя планы на ближайшие дни? - поинтересовалась она.
- Пока не знаю... - честно признался я, и жена прервала наш разговор.
- Ну и какие у тебя планы на ближайшие дни? - повторила вопрос дочь с мамиными интонациями.
Мне оставалось только пожать плечами.
- А что если тебе поехать сразу в Астрахань и там встретить теплоход с мамой?
Это было гениальная идея!
На следующий день я на рейсовом автобусе выехал в Астрахань. Автобус прибывал туда раньше теплохода. Я с волнением готовился к встрече с женой. И этот долгожданный час настал. Встречал супругу в речном порту с букетом ее любимых цветов. Встреча прошла чинно, благородно.
На обратном пути жена в первую очередь избавилась от моей удочки. Демонстративно выбросила ее за борт. Спорить с ней не стал. Но удочку все-таки жалко - она же ни в чем не виновата... До Казани поплыли тихо, дружно, мирно.
Не знаю, как жене, но мне тот круизный курьез, вернее, курьезный круиз, понравился. Этим летом планируем сплавать вверх по Волге, до Санкт-Петербурга. Друзья рекомендуют вместо удочки взять закидушку. Ею, говорят, можно ловить рыбу прямо с борта теплохода, не сходя на берег.