Кто уберет подделки с прилавков наших магазинов?

В Госалкогольинспекции Татарстана подвели итоги прошедшего года.

news_top_970_100
Автор фото: http://www.gosalcogol.tatar.ru

Среди основных задач ведомства традиционно остается контроль за качеством, безопасностью и легальностью производства и оборота алкоголя. В прошедшем году в республиканские магазины поступило почти 30 миллионов литров различной алкогольной продукции, при этом 6% из них, по результатам проверок, не соответствуют требованиям ГОСТов, безопасности и легальности. На совещании рассказали, какие именно виды спиртосодержащих напитков чаще всего подделывают: 46% приходится на виноградные вина, на втором месте водка - 15%, 14% составили поддельные коньяки и 9% - шампанское и игристые вина. Кстати, почти на 4% выросло количество случаев, когда алкоголь продают без лицензии. В 2013 году были задержаны 54 грузовые машины, которые перевозили нелегальный алкоголь из Казахстана. Тогда было изъято почти 40 тысяч литров незаконной продукции. В течение года активно проводился контроль за временем продажи алкогольной продукции. Под проверку попали более пяти тысяч торгующих точек. Результаты оказались неутешительными: алкоголь продавали позже разрешенного времени в каждом седьмом - восьмом случае. При этом значительная часть таких нарушений, а именно 80%, пришлась на продажу пива. По самым различным недочетам были выписаны штрафы, общая сумма которых за год превысила 6 миллионов рублей. Стоит заметить, в 2012 году нарушители законодательства в сфере госконтроля за оборотом алкоголя должны были выплатить менее пяти миллионов рублей.На итоговом совещании не осталась в стороне и другая деятельность Госалкогольинспекции РТ. Так, ведомство было назначено координатором программы по развитию комплексной защиты прав потребителей в республике на 2013 - 2015 годы. Основной проблемой потребительского рынка по-прежнему остается рост фальсифицированной продукции. В прошлом году, по итогам проверок, выявлено 1 млн 700 тыс. различных товаров с истекшим сроком годности. Помимо этого, существенной проблемой остается низкая потребительская грамотность, несмотря на специально проводимые мероприятия. Была поднята проблема продвижения товаров местных производителей. К сожалению, продукция, выпущенная в республике, с большим трудом попадает на прилавки в крупные торговые сети.

news_right_column_240_400