На рабочем столе Натальи Боговаровой обычная папка с интригующей надписью: «Дело В.Шекспира. Укрощение строптивой». В шкафу такие же папки. В них какие-то схемы, сметы, подробные расчеты, фотографии интерьеров, эскизы костюмов, декораций… Можно подумать, что это подробные отчеты о ходе самых настоящих расследований. Но Наталья Александровна не следователь. А в этих папках технические паспорта, которые она составляет на каждый спектакль. Сейчас театр работает над постановкой комедии Шекспира «Укрощение строптивой».Сокращенно ее должность называется завпост. Многие путают с завхозом, и наверное, не случайно. Наталья Александровна - заведующая хозяйством. Хозяйство у нее большое и беспокойное. В ее подчинении 11 разноплановых цехов: столярный, сварочный, декорационный, пошивочный, бутафорский, а еще радиооператоры, осветители, художники, гримеры, парикмахеры, реквизиторы, костюмеры, декораторы… Это те службы, без которых был бы невозможен ни один спектакль.- Значит, молодежь не очень рвется работать в театре?- Да, у нас явная нехватка кадров. Выпускники театрального училища приходят, и вроде бы у них есть интерес, но зарплата в театре такая маленькая, что интерес этот быстро исчезает. Парикмахеры вместо театра идут в салоны красоты, бутафоры, декораторы оформляют интерьеры клубов, кафе, потому что за эту работу они получают гораздо больше.К счастью, у нас в театре сложилась команда, которая работает в полном взаимопонимании. У нас мастера-универсалы, золотые руки. И никогда из-за технических служб спектакли не срывались, премьеры не переносились. Это дорогого стоит.- Наталья Александровна, какой спектакль в репертуаре вашего театра самый сложный с точки зрения технических служб?- Пожалуй, «Сенной базар» о жизни Габдуллы Тукая. Спектакль очень массовый, в нем занята практически вся труппа, там переплетена реальность и фантазии – реалистические картины жизни начала XX века и персонажи сказок Тукая. Актеры по ходу действия переодеваются по три раза. Из костюмов этого спектакля можно сделать настоящую выставку. Чтобы как можно точнее передать ту эпоху, мы специально консультировались у специалистов, историков по особенностям кроя одежды, которую носили в Казани в начале XX века.- Интересно, сколько сейчас необходимо денег, чтобы поставить один спектакль?- В среднем 300 - 350 тысяч рублей. Это вместе с оплатой материалов, причем не самых дорогих, для изготовления декораций, пошива костюмов, работы специалистов всех цехов, технических служб театра и гонораров режиссера, художника. Чем дальше, тем делать спектакли становится сложнее. С финансированием постоянно возникают проблемы, говорят, что мы сами должны зарабатывать. Но прибыль у театра небольшая, мы же играем спектакли для детей и молодежи и цены на билеты повышать не можем.
Кто ведет «Дело В.Шекспира»?
Завела его заведующая постановочной частью Татарского ТЮЗа имени Г.Кариева.