Квест: как добраться до аэропорта?

news_top_970_100

Международный аэропорт Казань имени великого татарского поэта Габдуллы Тукая всем хорош - просторные залы, есть где перекусить и отдохнуть перед долгим полетом. Но имеется у него один недостаток - плохая транспортная связанность с городом. 

Некоторые скажут: ну и что такого? В любой момент вызываешь такси - и ты в нужной точке. Однако, если верить специальным приложениям, дорога даже до ближайшей точки города обойдется минимум в 800 рублей. А если воспользоваться навязчивыми услугами бомбил, которые встречают предложением подвезти практически каждый прилетающий рейс, то стоимость поездки вырастет сразу до нескольких тысяч. Причем сбавлять цену таксисты не хотят, несмотря даже на полное отсутствие клиентуры. В общем, эта опция не для экономных. 

Да и не должен, считаю, среднестатистический турист, прилетающий в нашу гостеприимную республику, платить за простое перемещение по ней втридорога. Статус международного аэропорта предполагает хорошую транспортную доступность до столицы РТ. И речь идет об общественном транспорте. Посмотрите на примеры Москвы и Санкт-Петербурга, Самары, Калининграда или Минеральных Вод. 

А как обстоят дела с общественным транспортом в аэропорту Казани? Опишу на личном примере.

Недавно корреспонденту «КВ» довелось летать в южную сторону нашей родины. Я предпочел лететь самолетом: быстро, удобно, кормят в пути. Но при попытке выстроить маршрут до аэропорта пришлось столкнуться с совсем непредсказуемыми сложностями. 

С одной стороны, прекрасно функционирует маршрут от вокзала до аэропорта - электричка домчит вас менее чем за полчаса. И стоит все это удовольствие дешевле, чем проезд на казанском внутригородском транспорте, - всего 36 рублей. При этом толкучки в электричке до аэропорта не наблюдается. Но есть одно но. Эта востребованная электричка в день делает всего восемь рейсов до аэропорта и девять обратно. Первый из Казани - в 7.59, а последний из аэропорта - в 22.35. Как видно, ночным пассажирам она не подходит.

Более того, мой вылет из Казани - в 14.10. Приехав на электричке в аэропорт в 12.56, я бы рисковал опоздать на регистрацию рейса. А прибыв в 9.50, «умер» бы от скуки в зале ожидания. И так, и эдак не слишком удобно.

Почему бы не увеличить количество рейсов до 10 - 12 в сутки? Причем несколько из них должны быть ночными. Эта мера сразу поднимет уровень лояльности потенциальных пассажиров на недосягаемую высоту. И лишний раз подчеркнет статус третьей столицы России в глазах гостей нашего города.

В итоге я решил воспользоваться автобусным маршрутом №197. Тем более что согласно расписанию, размещенному на сайте автовокзала «Восточный», автобус должен отъезжать от него до аэропорта ежедневно, каждые полчаса.

Однако, позвонив в справочную этого автовокзала с целью убедиться в правильности подачи информации, я испытал горькое разочарование. Оказалось, представленное расписание имеет примерно такое же отношение к реальности, как американские блокбастеры про трансформеров. В справочной пояснили, что какие-то рейсы маршрута отходят от Восточного автовокзала, другие - от станции метро «Проспект Победы», а третьи существуют только в воображении отчаявшихся пассажиров и в виртуальной реальности сайта. Интересная подробность: на Восточном автовокзале не знают, какой конкретно рейс в какую категорию попадет. Получается игра в рулетку. Девушка в конце нашего весьма эмоционального разговора порекомендовала мне позвонить в казанское АТП №8 - именно оно обслуживает маршрут №197. Уж там-то должны знать точное расписание своих маршрутов.

На практике выяснилось, что и они не должны. Диспетчер АТП стал объяснять мне, что их машины работают на газу, поэтому, мол, расписание на завтра непредсказуемо. Честно говоря, абсолютно не понял взаимосвязи, о чем и не замедлил заявить собеседнику. Тот в ответ посетовал на то, что я «задаю слишком много вопросов». В конце разговора диспетчер немного смягчился и посоветовал мне позвонить по тому же номеру вечером, в начале десятого. 

И - о чудо из чудес! Позвонив ему в 21.15, я узнал точную информацию: маршрутка поедет в 11.20 от проспекта Победы. Первая часть квеста пройдена!

Отдельно отмечу, что на обратном пути, вернувшись в Казань, а это было примерно в час дня, я так и не смог дождаться 197-ю маршрутку. Хотя согласно расписанию их должно было приехать минимум пара штук. Пришлось ждать ближайшую электричку… полтора часа. 

Отдельное слово о старых пазиках, которые курсируют на маршруте №197. Они тоже не делают чести международному аэропорту. Неужели и к саммиту БРИКС их не заменят на что-то более эстетичное и регулярное?!

news_right_column_240_400