Логашины сдали бочку... крови и получили в подарок «плазму»

«Мы обычная семья, на четверых бо-о-льшую, литров на 200, бочку крови сдали», - говорит глава семьи Логашиных - единственной ячейки доноров в Казани.

news_top_970_100

- Я сдал кровь 116 раз по 600 граммов, - продолжает Эдуард Владимирович - серьезный, крепкого телосложения мужчина. Он слесарь по обслуживанию химического оборудования ТЭЦ-2 Казани.

- У меня чуть больше 100 раз, - говорит супруга Нина Николаевна - приятная, располагающая к общению главбух КМЦ им. Гайдара.

- Еще мы все, кроме моего младшего брата Андрея, - почетные доноры, - в разговор включается их 34-летний сын Александр. - А для получения такого звания надо сдать 40 раз кровь или 60 раз плазму (жидкую часть крови).

Пионером в «кровном» деле стал папа, непререкаемый авторитет в семье, ставший донором в 17 лет.

- По молодости все хотелось попробовать, - смеется он.

- А вдвоем мы сдавали кровь в 1973 году, - вспоминает Нина Николаевна. - Были в Москве проездом, нас обворовали. Как добраться до дома? Где брать деньги? Я предложила сдать кровь, ну и пошли мы в Боткинскую больницу.

- В том, что стали донорами по жизни, заслуга моего друга, работавшего на республиканской станции переливания крови, - говорит глава семьи. - Он всегда переживал, что в базе данных не хватает крови для операций. Помню, я тогда подумал: «Почему бы мне не стать донором? С меня не убудет, зато спасу чью-то жизнь. К тому же у меня редкая группа крови - вторая положительная».

- Я с детства запомнил рассказы дяди Сережи о больных, которые могут умереть на операционном столе, если кто-то не отдаст им кровь, - вспоминает Александр. - Поэтому, когда мне исполнилось 18, я сразу пошел на станцию переливания крови.

Так же поступил и брат Андрей. Раз сдали, два, потом втянулись.

Отдавая свое «кровное» год за годом, Логашины стали переживать, что могут стать зависимыми от сдачи крови. Говорят, что подсевших на донорство видно сразу: перед очередной «отдачей» у них краснеют лица, горят глаза. Тогда друг семьи посоветовал «перейти» на плазму, от которой не бывает зависимости.

- Если кровь сдают 10 - 15 минут, то плазму - полтора-два часа, все это время нужно лежать на кушетке, - уточняет Александр. - Сначала у донора забирают 800 граммов крови и прогоняют ее по центрифуге, отделяя плазму. Потом ему заливают его же кровь, но без плазмы - 200 граммов. По этому принципу наша семья сдает плазму 18 лет.

- Один раз мне по ошибке чуть не влили чужую кровь, но я сразу почувствовал неладное, от страха аж вспотел, - рассказывает Эдуард Владимирович. - Медсестры спохватились, и все обошлось.

Телевизор для единственных

- В 90-е годы на станции переливания крови было не протолкнуться, - вспоминает Эдуард Владимирович. - Студенты, врачи, учителя - все сидели без денег, хотели подзаработать. Да и льгот у почетных доноров было много: 50-процентная оплата за жилье, бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте, бесплатное протезирование зубов. А с введением монетизации оставили одну компенсацию - 600 рублей. Доноров сразу поубавилось. А ведь число операций не уменьшилось!

Поэтому ячейка доноров очень рада, что в этом году начались какие-то подвижки в столь благородном деле. Так, в середине февраля Минздрав республики провел в Казани акцию «Сдашь кровь - подаришь жизнь». Своей кровью пожертвовали высокопоставленные чиновники, среди известных министр МВД РТ Асгат Сафаров. А в НКЦ «Казань» чествовали почетных доноров. Семью Логашиных - единственную в нашем городе донорскую ячейку общества - наградили плазменным телевизором.

На празднике Логашины увидели многих старых знакомых. Ведь кровь сдают по группам, в которых не больше 16 человек. «Кровное» братство формируется по группам крови, так, Нина Николаевна и ее сын Андрей в одном сообществе: у них третья отрицательная. К тому же у доноров свой график «кровообращения». Сдал подряд пять раз кровь - восстанавливаешься месяц. Потом опять сдаешь пять раз - набираешься сил два месяца, затем снова пять раз сдаешь кровь и отдыхаешь три месяца.

Донорство = молодость

- Многие боятся сдавать кровь, считая, что это повредит организму. Ничего подобного! - восклицает Александр. - Когда отдаешь кровь, то она снова восстанавливается, причем в обновленном виде. Цвет лица здоровый, кожа молодая.

- У нас в семье никто ничем не болеет, - вторит глава. - Бывает, простуда свалит на один день, не больше.

- Немаловажно, что перед каждой сдачей крови у доноров проверяют состояние организма: измеряют давление, уровень гемоглобина в крови, смотрят анализы. Это своего рода профилактика заболеваний, - говорит Нина Николаевна. - А за два дня до сдачи крови мы сидим на диете - нельзя есть жирное, острое, соленое, апельсины и шоколад.

- Ой, а энергии сколько! Сын Александр занимается в тренажерном зале. Еще мы вместе с ним ходим пешком на работу, хотя есть вахтовый автобус. До ТЭЦ-2, что в Авиастроительном районе, с улицы Волгоградской идем 40 - 45 минут.

День донора Логашины не отмечают. Для них праздник - начало дачного сезона, когда они всей семьей отправляются на Волгу, в Пустые Моркваши. Словом, радуются всему, что касается здорового образа жизни.

Беды обходят стороной

На вопрос «Знаете ли, чьи жизни спасла ваша кровь?» Логашины отвечают отрицательно. Эдуард Владимирович вспомнил только одного рабочего ТЭЦ, который обварился, и ему срочно потребовалась кровь для пересадки кожи. Пострадавший выжил.

Чем больше слушаю Логашиных, тем больше удивляюсь. Это в наше-то время, когда нормой стало портить чью-то кровь словом или делом, эти, наоборот, отдают свою. А потом удивляются:

- Нашу семью беды стороной обходят, как будто ангелы хранят, - заключает Эдуард Владимирович.

news_right_column_240_400