Конкурс проводится в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения г. Казани, повышения престижа и популяризации профессий водителя и кондуктора общественного транспорта и продлится ровно месяц.
Конкурс учрежден по следующим номинациям:
- «Лучший водитель автобуса»;
- «Лучший водитель наземного электрического транспорта»;
- «Лучший кондуктор автобуса»;
- «Лучший кондуктор наземного электрического транспорта».
В процессе выявления победителей конкурса будут также учитываться отрицательные отзывы о водителях и кондукторах.
Для объективного выявления победителей конкурс будет проходить в форме интерактивного опроса жителей и гостей города Казани.
Впервые мнения (голоса) жителей города принимаются по следующим каналам:
- путем передачи SMS-сообщений на телефон 8-96-00-80-80-80 положительных отзывов (отрицательные отзывы - на телефон 8-96-00-81-81-81);
- по электронному адресу www.asduakazan.ru;
- на «горячую линию» комитета по транспорту и связи по телефону 275-30-50;
- письменным сообщением в комитет по транспорту и связи Исполнительного комитета г. Казани по адресу: 420111, ул. Кремлевская, 21.
В сообщении необходимо указать вид транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), номер маршрута, государственный и гаражный номера транспортного средства, желательно Ф.И.О. водителя и кондуктора, показывающих высокую или низкую культуру обслуживания.
Победители конкурса определяются по количеству переданных за них SMS-сообщений, телефонных звонков на «горячую линию», предложений по электронной почте, письменных сообщений в комитет по транспорту и связи.
Оценка работы водителя или кондуктора автобуса, троллейбуса, трамвая будет проводиться по следующим критериям:
1) внешний и внутренний вид автобуса (троллейбуса, трамвая):
- наличие наружных (передних, боковых, задних) информационных аншлагов с указанием начального, конечного и транзитных остановочных пунктов следования;
- наличие всех внутренних информационных аншлагов для пассажиров (о льготном проезде, о противодействии терроризму на транспорте, схемы маршрута внутри салона);
2) внешний вид водителя и кондуктора, психология общения с пассажирами:
- приятный внешний вид водителя и кондуктора;
- приятная и корректная манера общения с пассажирами;
- умение и навыки грамотно и быстро взимать плату за проезд с пассажиров;
3) профессиональные качества водителя при вождении пассажирского транспортного средства:
- умение плавно набирать ход и останавливать машину;
- умение правильно осуществлять посадку-высадку пассажиров;
- умение правильно информировать пассажиров в салоне транспортного средства перед началом движения с начального и конечного пунктов следования с использованием микрофона или автоинформатора;
4) волевые качества водителя и кондуктора при возникновении экстремальных ситуаций во время работы на маршруте:
- совершение выдающегося поступка, проявление гражданской активности и гуманизма, вызывающих уважение пассажиров;
- умение проявить силу духа и мужество при возникновении аварийных ситуаций, требующих от водителя и кондуктора принятия оперативного решения и совершения действий для спасения жизни и здоровья пассажиров транспортного средства.
В номинациях «Лучший водитель автобуса», «Лучший водитель наземного электрического транспорта» будет присвоено по три призовых места и выплачена денежная премия в следующих размерах:
1-е место - 70 тыс. руб.;
2-е место - 35 тыс. руб.;
3-е место - 15 тыс. руб.
В номинациях «Лучший кондуктор автобуса», «Лучший кондуктор наземного электрического транспорта» будет присвоено также по три призовых места и выплачена денежная премия в следующих размерах:
1-е место - 30 тыс. руб.;
2-е место - 20 тыс. руб.;
3-е место - 10 тыс. руб.
Решение о присвоении званий «Лучший водитель» и «Лучший кондуктор года» принимает конкурсная комиссия, в состав которой входят ответственные должностные лица Исполнительного комитета г. Казани, комитета по транспорту и связи г. Казани, руководители пассажирских транспортных предприятий, руководители Ассоциации частных перевозчиков.
Итоги конкурса подводятся конкурсной комиссией после завершения интерактивного опроса жителей г. Казани на основании данных SMS-сообщений, предложений по электронной почте www.asduakazan.ru, телефонных звонков на «горячую линию», письменных сообщений в комитет по транспорту и связи, полученных до объявленного срока окончания приема сообщений (голосов).