После тестирования на заводе в Ле Крезо его доставят водным путем через Марсель и Ростов. В настоящее время для его монтажа казанские метростроители усиленно готовят стартовый котлован на станции «Заводская» в Соцгороде, сообщает kzn.
На сегодняшний день в собственности МУП «Казметрострой» находятся два тоннелепроходческих комплекса: «Алтынчэч» и «Сююмбике». ТПК «Сююмбике» проходит техническую ревизию и подготовку к будущим масштабным работам по строительству Казанского метрополитена. ТПК «Алтынчэч» завершает проходку под рекой Казанкой, с каждым днем приближаясь к станции метро «Кремлевская».
«Айсылу» («Лунная красавица») по техническим характеристикам похожа на ТПК «Алтынчэч», произведенный также французской компанией NFM-Technologies. Но «Айсылу» является более усовершенствованной машиной, поскольку при ее изготовлении французы учли все технические замечания и эксплуатационные пожелания специалистов МУП «Казметрострой».
Общая масса ТПК «Айсылу» при стометровой длине достигает 590 тонн. Комплекс способен пробивать тоннель со скоростью до 50 мм в минуту или до 250 метров в месяц. Диаметр щита при этом составляет 5,89 м. Комплекс «Айсылу» может работать в режиме компенсации давления горных пород, что позволяет использовать его в сложных гидрогеологических условиях Казани и делает проходку тоннелей качественной и безопасной.