Лёлёк по фамилии Утин

В Казани проходят гастроли МХТ имени А.П.Чехова.

news_top_970_100

Художественный руководитель театра, народный артист СССР Олег Табаков, отметивший месяц назад 75-летие, выступил в пьесе А.Н.Островского «Последняя жертва» и на закрытии VI Казанского международного фестиваля мусульманского кино, встретился с Президентом Татарстана и казанскими журналистами.

- С Казанью у меня связаны детские воспоминания. Здесь я был в 1952 году проездом, когда плыл в Москву из Саратова на теплоходе. Нас, проявивших себя в самодеятельности, наградили этой поездкой, - рассказал Олег Павлович. - Я вообще-то мордвин по своим корням. Это не сразу видно, но если приглядеться к размеру щек, то можно понять, что достаточное количество мордовской крови во мне наличествует. И вообще моя фамилия не Табаков, а Утин. Моего прадеда, бедного и голодного Ивана Утина, усыновили богатые крестьяне Табаковы. Потом он привез из Мордовии суженую свою, так и пошло.

- С Татарстаном вас связывает еще один момент. Несколько лет назад вы помогали актерам татарского тюза ставить спектакль «Неоконченная пьеса для механического пианино» по Чехову. Если бы вам предложили закончить этот проект, вы согласились бы?

- Эта интересная затея с «Неоконченной пьесой...», к сожалению, так и осталась неоконченной. Но там был «мотор» - тогдашний руководитель театра Фарид Хабибуллин, на нем все держалось. А когда он отошел от дел, идея благополучно почила в бозе.

- Олег Павлович, что для вас значат ваш юбилей и эти юбилейные гастроли?

- Говорить всерьез о юбилее Табакова не могу - я же не выгляжу дураком! Если спектакли хороши, то они хороши и вне юбилея. А если плохи, то никакие даты не помогут удержать зрителей в зале. Мне важно, чтобы казанцы увидели современный МХТ и поняли, что театр и актеры находятся в хорошей рабочей форме.

- Вы волнуетесь перед выходом на сцену?

- Вы знаете, может быть, я нахожусь в счастливом заблуждении, но для меня встреча со зрителями - это всегда радость. Мой роман со зрителями длится уже 55 лет. Это срок жизни трех поколений. Играю в год около 90 спектаклей и, что интересно, не устал и не разучился удивляться и радоваться таланту других актеров.

- Как на вашем театре сказался экономический кризис?

- Зрителей стало больше. И такая ситуация не только в МХТ. Мы живем в очень непростое время. Перестройка 20 лет назад разрушила многие представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Но главное мое удовлетворение в том, что театру год от года жить легче. Я горжусь повышенной социальной защищенностью моих артистов. Те, кто имеет детей, получают дополнительно 12 тысяч рублей на ребенка в месяц. Представляете, сколько Михаил Пореченков получает?! У него пятеро детей!

С другой стороны, старики, посвятившие всю свою жизнь театру, получают 30 тысяч рублей независимо от того, выходят они на сцену или не выходят. И уборщица в Художественном театре не получает меньше 10 тысяч рублей.

Я считаю, что дальше будут жить те театры, которые научатся зарабатывать деньги, а те, которые не научатся, просто перестанут существовать.

- Как вы относитесь к тому, что актеры вашего театра снимаются в сериалах? Вы их охотно отпускаете на съемки?

- Если актер благодаря кино становится популярным, то зрители будут приходить в театр, чтобы увидеть его на сцене. Но если актер вверенного мне театра снимется в неудачном кино или участвует в откровенно слабой антрепризе, где ширпотреб подают под маской откровений, то зрители МХТ голосуют ногами и рублем против. Поэтому в нашем театре грамотно продуманные правовые взаимоотношения. Если кого-то приглашают в кино или сериал, то продюсеры этих проектов заключают с театром договор: желаете снимать актера - вам придется заплатить театру за то количество дней, которое актер не сможет играть спектакли из-за занятости на съемках. Вот так...

news_right_column_240_400