Территория, внутри которой остановка и стоянка на созданных муниципальных стоянках станет платной, ограничивается улицами Татарстан, Пушкина, Батурина, Саид-Галеева, Нариманова, а также набережной реки Казанки и Кремлевской набережной.Уровень автомобилизации населения с каждым годом растет, за последние 10 лет количество автомобилей в столице Татарстана увеличилось более чем в два раза: с 152,7 тысячи в 2004 году до 373 тысяч в этом году. Только за этот год их количество приросло 15 тысячами автомобилей. В то же время за период с 2006 года было построено 12 развязок, 44 пешеходных перехода, появилось 15 новых улиц, реконструирована 81 старая. Обнадеживающая статистика, но общая протяженность дорожного полотна увеличилась только на 1,5%, что никак не соответствует темпам автомобилизации.Несмотря на то что, по оценкам известного ресурса, оценивающего уровень загрузки городских дорог, в Казани ситуация на дорогах одна из лучших среди крупных российских городов, она все же остается не самой благоприятной во многом из-за хаотичной парковки в городе.В течение подготовки к Универсиаде-2013 в городе было построено 17 многоуровневых и подземных паркингов, 10 из которых приходится на центр города (общая их вместимость 4,5 тысячи мест). Заполняемость этих объектов с момента сдачи в эксплуатацию значительно выросла: с 30% до 95 - 100% на момент пиковой загрузки. Тем не менее многие водители продолжают вопреки ПДД и доставляя неудобства для горожан парковаться на проезжей части и тротуарах города.Платная парковка, по замыслу разработчиков проекта, должна снизить нагрузку на центр, а также стимулировать граждан активнее пользоваться общественным транспортом. При этом акцентируется внимание на приоритетах, которые отдаются в дорожном движении в центре города: на первом месте стоит пешеход, на втором - общественный транспорт, на третьем - движущийся автомобиль. Припаркованный автомобиль соответственно замыкает этот список.Решено, что муниципальные парковки предназначаются для непродолжительных остановок, потому стоимость их окажется несколько выше специальных паркингов - 50 рублей в час, причем последующие часы при длительной стоянке не станут дешевле. Первые 15 минут, предназначенные для того, чтобы водитель оплатил стоянку, будут бесплатными. Проверяться парковки станут каждые 15 минут, любителей же не платить по счетам ждет неприятный сюрприз - на ближайшей сессии Госсовета РТ планируется ввести ответственность за неуплату муниципальной парковки, причем штраф составит 2500 рублей.Для оплаты на парковках будут установлены специальные паркоматы, внести нужную сумму на них будет возможно с помощью наличных средств, банковских карт, а также транспортной карты Казани. Более удобным способом обещают стать платежи посредством СМС и мобильного приложения, так как в этом случае возможно оплатить не час целиком, а более конкретный промежуток времени. На всех муниципальных парковках будет выделено 10% мест для инвалидов - не менее двух на каждую. Бесплатной парковка станет только для машин экстренных служб, а также для электромобилей - в целях популяризации экологичного транспорта. «Это и нас с вами касается», - заметил на минувшем «деловом понедельнике» мэр города Ильсур Метшин, имея в виду, что чиновники и госслужащие также будут обязаны платить за парковку.Разработчики проекта подчеркивают, что данная мера не предназначена для того, чтобы наживаться с горожан. Планируется, что средства, полученные сверх суммы, необходимой для его окупаемости, пойдут на улучшение сервиса. Подсластить горькую для автолюбителей пилюлю может онлайн-сервис, с помощью которого можно будет круглосуточно знать о наличии мест на муниципальных и коммерческих паркингах. Кроме того, в городе будут установлены специальные дорожные знаки, содержащие аналогичную информацию о ближайших парковках.
Любишь кататься - люби и платить 50 рублей в час
С 1 января 2015 года в рамках создания единого парковочного пространства в Казани вступает в силу правило о платной парковке в центре города.