- Ты самая желанная женщина в моей жизни, мой самый лучший друг... Но ты русская, Жанна. Понимаешь, русская! Я никогда не смогу на тебе жениться. Моя семья будет против. Даже если примешь мусульманство, это ничего не решит. Моей женой должна стать девушка моей национальности...
Уже и не помню, почему он тогда заговорил об этом. Я точно не собиралась замуж, хотя мы неплохо сосуществовали уже несколько лет. Свободные отношения...
Да, я русская, не мусульманка. Но ведь нельзя судить о человеке только по национальности. Мы живем в свободном обществе, но еще встречаются, оказывается, такие консервативные семьи. Как жестоко! Проблема эта вот и меня коснулась. А я-то обрадовалась, что кастовые предрассудки в далеком прошлом. Оказывается, нет. Значит, вот почему меня боялись знакомить с родителями.
- Мне пора подумать о детях, о семье, - заявил он тогда. - Это ты молода, а я на десять лет тебя старше. Если хочешь, мы будем продолжать встречаться, - добавил он.
- Какие милости, господин. Вы решили оставить меня в наложницах? Будем встречаться по праздникам, я буду некой девушкой-праздником, избавленной от быта и общих детей? Нет уж, увольте...
Я в тот день наговорила ему кучу гадостей... На том и разошлись. И как тогда думала, навсегда.
Понимала, что должна забыть его, вычеркнуть из жизни, стереть ластиком. Помню, в далеком детстве пыталась стереть двойку в дневнике. Ластик вместо двойки оставил на странице большую дырку. Так и у меня сейчас. Чем сильнее погружаюсь в другие отношения, тем чаще думаю о нем. Даже в объятиях другого мужчины думаю только о Марате. Хочу, чтобы его руки обнимали меня, его губы целовали. Как же я люблю его! Хочу увидеть и быть с ним всегда, но это невозможно. Моя красивая сказка в начале превратилась в какой-то глупый водевиль. Наверное, он просто использовал меня. Ведь приятно проводить время с умной красивой девушкой...
«Я знаю точно: невозможное возможно, сойти с ума, влюбиться так неосторожно...» - слышу песню Димы Билана, доносящуюся с кухни. Моя подруга Ленка пришла в гости и вот уже хозяйничает там под звуки местного радио.
Аппетит у меня пропал после недавних событий. Да и готовить для себя одной не люблю. Вот пришла Лена и решила накормить меня, бедняжку. Подруга у меня, конечно, классная. Но ужасно приставучая. У нее страсть всем помогать, даже когда ее не просят. Вот теперь у нее идея фикс: устроить мою личную жизнь. Марата она и раньше почему-то терпеть не могла. А сейчас ее нелюбовь достигла пика.
- Жанночка, смотри, что я приготовила! Твой любимый плов - пальчики оближешь!
- Ленусик, я не голодна, спасибо.
- Ты будешь есть! А то достану сейчас свой газовый пистолет...
Ну что не сделаешь ради подруги. Вернее, под дулом ее пистолета. А плов и правда оказался вкусным. Ленка мастерица. Ленкин муж в восторге от ее кулинарных талантов.
- Хватит хандрить. О чем ты сейчас думаешь? И глаза такие красные... Ты, наверное, выплакала все свои слезы?
- Я не плакала давно. А сейчас мне мысль одна пришла. Зря я принимала таблетки.
- Какие таблетки?
- Противозачаточные. Думала, что детей заводить рано.
- Ты хотела ребенком привязать его?
- Нет, что ты. Насильно мил не будешь. Просто я была бы сейчас не одна. У меня был бы свой маленький Марат. Очень похожий на своего папочку. Но мой Маратик любил бы меня по-настоящему, независимо от моей национальности, веры, цвета кожи, характера. Для него я была бы всей вселенной, - на этих словах мой голос дрогнул, и из глаз полились слезы.
- Жанн, перестань. А одной ребенка воспитывать, думаешь, легко? Хватит бредить! Послушай лучше анекдот. Какое сходство у мужчин и автобусов?
- Не знаю... Отстань от меня со своими анекдотами.
- Жанна-плакса! Ответ прост: сходство в том, что обязательно придет следующий! Скоро придет следующий автобус, то есть мужчина. Ты слышишь?
- Очень смешно, - попыталась я улыбнуться сквозь слезы. А смысл в словах есть, подумала тогда.
...И вот уже три месяца я меняю «автобусы». «Автобусы» в моих поездках по жизни появляются самые разные. И новенькие «Каросы», и «пазики». Очень любопытно сравнивать мужчин с этим видом транспорта. В ряду этих ассоциаций мой бывший - старенький львовский автобус из детства, в котором меня постоянно укачивало.
Такой старинный, подпрыгивающий на каждой кочке. Но такой родной... Ах, что я опять о нем? Вернемся к «автобусам».
Подруга записала меня в модный фитнесс-клуб. Якобы для снятия стресса. Но уже в первый день занятий тренер пригласил меня на свидание. Наверное, не без участия Ленки. Она, знакомя меня с тренером, вскользь упомянула о моем свободном статусе. Мол, у Жанны куча свободного времени: ни мужа, ни детей...
Еще я занялась танцами. Всегда мечтала научиться танцевать танго, только времени на это не хватало. Пора осуществлять задуманное. А еще Ленка периодически подкидывала мне литературу типа «Как стать стервой». Я аккуратно складывала книжки на антресоли. Хотя заметила, что стала несколько циничнее и никого не впускаю в свою душу. Мне кажется, что так, как Марата, больше никого не полюблю. Каждый день, засыпая, думала о нем. Каждый день ждала его, мечтала, чтобы у нашей сказки был счастливый конец. А может, просто позвонить и спросить, как дела? Он гордый - сам не позвонит. Простой телефонный звонок ни к чему не обязывает. Нужен повод. Так, 23 Февраля давно прошло. А почему бы не позвонить без повода? Ведь не чужой же человек. Набираю заветные цифры.
- Привет! Как поживаешь?
- Жанна, солнце мое! Как же я рад тебя слышать! Боялся позвонить тебе, так боялся... А еще я видел тебя недавно - ты из кино выходила с каким-то высоким брюнетом. Твой новый парень?
- Гм, нет. Это мой... тренер. А что?
- Просто сказать тебе хотел... Я так перед тобой виноват. Я был неправ. Прости меня...
- Перестань, тебе не за что извиняться. Я просто так звоню. Дай, думаю, узнаю, как ты, жив ли. Голос у тебя бодрый, значит, все в порядке?
- Жанна, я был дурак.
- Был? А сейчас?
- Я люблю тебя и не могу без тебя жить. Ты где?
- А как же принципы?
- К черту принципы! Ты где?
- Дома.
- Сейчас приеду...
...А через два года у меня было уже два Марата. Младший начал ходить, и мы не можем нарадоваться на свое чадо. Мы безумно счастливы, невзирая на предрассудки. Ведь в любви не важен ни цвет кожи, ни национальность, ни возраст.