Интересно, какая она, лучшая воспитательница города, думала я, открывая дверь детсада №
145 комбинированного вида, где работает Галия.Тихий час. В садике тишина. Воспитательницы и нянечки шепотом объясняют, где кабинет Галии Ильгизаровны. Она смотрит на меня своими удивительно черными глазами и начинает рассказывать о детях.
- Я очень люблю малышей, - обаятельно улыбнувшись, признается воспитательница. - К ребятишкам отношусь как к своим детям. Ведь чтобы дети полюбили детсад, очень многое, если не все, зависит от воспитателя. Наши ходят в садик с удовольствием. Мой 4-летний сын Аяз тоже не исключение.
Узнаю, что у лучшего воспитателя с 12-летним стажем работы 253 воспитанника: от малышей ясельных групп, которые только адаптируются к жизни в садике, до старших ребят - им осенью идти в школу. Она работает с детьми татарской национальности на их родном языке, используя коррекционную программу для шестилетних детей с нарушениями речи. Цель - научить детей разговаривать на родном языке, создав при этом комфортные условия.
Тихий час кончился. Кабинет заполнился веселыми, смешливыми ребятишками лет 4 - 5. Взяв друг друга за руки, малыши встали в хоровод и хором поздоровались с воспитательницей. Удивило, что здесь нет привычных столов и стульев. Вместо этого малыши расселись на ковре, и занятие началось. С точки зрения дилетанта, это даже не занятие, а просто игра. Ребятишки танцевали, пели, загадывали загадки на русском и татарском языках. Галия рассказывала им сказки, героями которых были игрушки. Приятно поразило, что ни один из детей не плакал и не капризничал. Все внимательно слушали педагога. И всем, судя по блестящим глазенкам, было очень интересно.
Замечаю на стенах атрибуты госсимволики РТ и РФ, а в шкафу книжки, игрушки, куклы в национальных костюмах, многие из которых сделаны вручную.
- В деревне Каракетян Дрожжановского района, где я родилась, детского сада не было, - рассказывает мне Галия на короткой перемене. - Воспитывали меня родители и любимая бабушка. Детей я всегда любила, поэтому, приехав в Казань, поступила в педучилище и закончила его с красным дипломом. В моем первом детском саду Приволжского района проработала воспитателем 9 лет.
Главное - привлечь и удержать внимание детей, - продолжает она. - Для этого использую разнообразные оздоравливающие упражнения, так называемую психогимнастику, релаксацию, зрительную, артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику, физкультминутки.
Занятие заканчивается. Я прихожу к выводу, что педагог-«дошкольник» должен быть одновременно актером, хореографом, учителем пения, физкультуры и психологом. Пока Галия ждет другую группу, спрашиваю о ее увлечениях. Лучший воспитатель города любит современные любовные и бытовые романы.
- Зимой мы с мужем Айратом катаемся на лыжах, а весной и летом ходим в поход в лес и несколько дней живем в палатках, - сообщает Галия. - Я очень люблю природу, она мне близка.
- Какие они, современные дети?
- Нынешние сильно отличаются от тех, что ходили в садик 6 - 7 лет назад, - отвечает Галия. - Малыши стали более общительными. Многие могут пользоваться компьютерами, мобильными телефонами. Они разбираются в телепрограммах, следят за новостями. Один наш шестилетний мальчик, например, каждый вечер смотрит программу «Время».
Галие нравится, что она всегда занята и постоянно с детьми. У них ведь такая положительная энергетика!..