Людей уж нет,а водки еще много

Эта история началась, как у многих. Любовь, свадьба и, как подарок судьбы, двое очаровательных детишек. Первый ребенок - лапочка-дочка, а три года спустя родился сыночек с белокурыми кудряшками.

news_top_970_100

Я же в это время жила с мамой и бабушкой в коммунальной квартире, которая находилась в кремле. Сейчас трудно в это поверить, но в кремле было два дома напротив друг друга и это были коммуналки. Хорошо помню длинные коридоры, общие кухни и место, куда даже цари ходят в одиночку. Мы, дети этих коммуналок, облазили кремль вдоль и поперек. Но самое мое любимое занятие было скатиться с горки на трехколесном велосипеде от кремля до музея, подняв ноги от педалей, которые в этот момент не нужно было крутить. Ах, как это было здорово! Затем нас всех выселили из этих коммуналок, и мы разъехались кто куда. Так я стала жить по соседству с семьей, о которой уже начала рассказ.

Лапочка-дочка (назовем ее Дашей) была моей ровесницей, поэтому не было ничего удивительного в том, что мы подружились и проводили вместе много времени. Подрастали, становились чертовски хорошенькими. Особенно была хороша Даша: огромные глаза, аккуратненький носик, пухлые выразительные губы... На нас заглядывались мальчики, мы обзаводились новыми знакомыми, делились своими секретами...

В то же время вполз в их дом зеленый змий. Глава семейства все чаще находился подшофе, и расплата пришла очень быстро. Его не стало, когда еще жить да жить, растить детей, а потом ждать внуков. Всему этому было суждено не сбыться. Так семья осталась без главы. Нужно было поднимать двух очаровательных детей теперь уже вдове. Мама Даши всячески старалась для своих детей, была для них «мапулечкой» - за папу и за маму. Она не стала искать папу своим детишкам, а решила посвятить свою жизнь им. Излишне их баловала, не объясняла, что жизнь имеет две стороны медали, что есть черное и белое, и не учила преодолевать трудности.

Я же росла, как принято говорить, в неблагополучной семье. Работать начала в 14 лет, во время летних каникул на станции переливания крови. В мою обязанность входило клеить на бутылочки с кровью этикетки и перевязывать донорские руки. Так я училась зарабатывать, училась выживать.

Но хватит о себе. Вернемся к Даше.

Она росла, не зная ни в чем нужды. Я любовалась ее очередными новыми нарядами, мысленно тоже покупала себе красивые вещи. Статус свой знала, поэтому жила в ладу с собой, поставив цель: подняться пусть не на гору Олимп, а хотя бы на приличную возвышенность.

Так мы росли, каждая мечтая о своем светлом будущем.

После окончания восьми классов я поступила в техникум, а Даша пошла в 9-й класс. Ее мама мечтала дать ей высшее образование, поэтому в техникум вместе со мной не отпустила, о чем в дальнейшем жалела.

Мы по-прежнему проводили много времени вместе. Особенно зимой нам нравилось ходить на каток в артучилище. Даже мороз в 25 градусов не пугал. Но как же: новые знакомства, курсанты, любовь-морковь...

После окончания школы Даша устроилась на работу, и на этом ее образование закончилось. Учеба - это труд, преодоление препятствий. Не царское это дело - молоденькой красотке сидеть за книгами, когда кругом столько внимания от молодого мужского поколения.

Я закончила техникум и окунулась во взрослую жизнь, устроившись на завод.

К тому времени окончил школу младший брат Даши. Он был все тот же чудный мальчик, и его песни под гитару заставляли трепетать сердца девчонок. Но время шло, учиться он нигде не стал, с работой же ему «не везло». Так и не смог найти себя. И все чаще утешение находил на дне бутылки. В белой горячке был агрессивен, невменяем, опасен. Очевидно, поэтому и умер насильственной смертью, так и не познав, что такое семья, дети...

Даша по-прежнему работала - она устроилась на хорошее место с приличной зарплатой.

Благодаря наследству бабушки обзавелась квартирой, создала уютное гнездышко. Себя, любимую, баловала поездками за границу, безделушками и тряпками.

Вышла замуж, и казалось, будет еще лучше. Но Всевышний не дал им детишек. Я думаю, что это еще одна из причин ее падения. Жизнь - борьба. А с трудностями Даша бороться так и не научилась.

Я тоже купила кооперативную квартиру, вышла замуж, закончила институт, родила дочь. Жизнь у меня налаживалась, а у Даши становилась все «веселее и веселее». Из-за частых застолий по поводу и без начались проблемы на работе. Ее уволили. Пьяный омут засасывал все сильнее. Так прошло два года, она превратилась из цветущей женщины в хроническую алкоголичку. Близкие друзья пытались ей помочь, но все было безрезультатно.

Уже не один год прошел с тех пор, как Даши не стало, а я, проходя мимо ее дома, снова и снова заглядываю в окна, хотя там уже живут другие люди.

В этом году не стало ее мамы. Похоронили ее рядом с мужем и двумя детьми. На этом их род закончился.

Четыре могилы в одной оградке. Трое ушли из жизни намного раньше срока, и все трое утопили свою жизнь в стакане.

Есть хорошее изречение:

Боже, дай мне силы пережить то, что я не в силах изменить;

Боже, дай мне силы изменить то, что я могу изменить;

Боже, дай мне ума отличить первое от второго.

И пусть каждый, кто хочет что-то изменить в своей жизни в лучшую сторону, чаще повторяет это изречение.

Да придет счастье в тот дом, где будут за него бороться.

news_right_column_240_400