Магнолии на окне

Татьяна угощала подругу чаем с лимонным пирогом собственного изготовления.

news_top_970_100

Выкладывая на тарелку ароматные куски, приговаривала:

- Все что в печи - на стол мечи! Хватит смотреть фотографии, - сердилась она, - прошу к столу!

- Что это? - спросила Валентина, показывая на тетрадный листок с засушенными цветами.

- Это магнолии, семейная реликвия, история семи дней и семи лет...

«Наш самолет совершил посадку в аэропорту города Симферополя», - сообщила бортпроводница.

Татьяна спускалась по трапу, погружаясь в горячий воздух с ароматом цветов. Она никогда не была в Крыму. И это раннее утро, и первый в жизни самостоятельный поступок рождали ощущение экзамена.

Скоростной троллейбус мчался по шоссе вдоль берега моря. Дорога поднималась в гору. Внизу в долине показались огни крошечных домов. «Как звезды, только свет не холодный белый, а теплый - золотисто-желтый», - подумала Татьяна. «Гурзуф», - объявила остановку кондуктор.

Было около семи утра, когда Татьяна вместе со своими попутчиками входила на рыночную площадь курортного поселка. У невысокой палатки с вывеской «Кафе» она поставила чемодан и облегченно вздохнула. Выбрав в меню дежурное блюдо, девушка с удовольствием принялась за завтрак.

- Не возражаете, если мы с сыном компанию составим? - услышала она женский голос.

- Конечно нет! - и, двигая стул, представилась: - Татьяна!

- Вы только что приехали? - спросила соседка, скользнув глазами по чемодану. - Меня зовут Светлана, а это Павлик! Вы квартиру сняли? - и, не дожидаясь ответа, взялась за ручку чемодана. - Я вам помогу. Давайте к нам! Мой муж отдыхает в санатории Министерства обороны, где работает наша хозяйка. Так она вам и пропуск сделает в санаторий на лечебный пляж. Как устроитесь, приходите на море.

Анастасия Ивановна показала Татьяне комнату и вручила ключи. Из окон второго этажа открывался вид на санаторий, за соснами которого пряталось загадочное чудо природы - море.

День первый. На пляже Светлана познакомила Татьяну с Андреем. Голубоглазый атлет угощал женщин мороженым и рассказывал забавные истории. Увидев, что на девушке нет головного убора, Андрей отдал ей свою бейсболку. Смутившись, Татьяна стала вместе с Павликом строить замок, украшая его галькой и цветными стеклышками, отполированными морем.

День второй. Проснувшись, Татьяна подошла к окну. Теперь она знала, где прячется море, и пыталась за соснами разглядеть его сине-зеленую накидку. На белом подоконнике лежала ветка цветущего дерева. «Странно, - подумала она. - Откуда здесь цветы?»

Вечером, когда спадала жара, а бриз еще раздумывал, в какую сторону ему дуть, принимались стрекотать цикады. В парке санатория звучала живая музыка и отдыхающие собирались у танцплощадки.

- Можно вас пригласить? - услышала Татьяна голос Андрея. Не дожидаясь ответа, он увлек за собой девушку на середину зала. Сердце ее билось в груди...

День третий. За завтраком Светлана сообщила, что они едут на экскурсию, и пригласила Татьяну присоединиться к ним. Поездка в Никитский ботанический сад и к «Ласточкину гнезду» затянулась до самого вечера. В автобусе Андрей сидел рядом и шутливо переводил рассказ экскурсовода на украинский язык. Татьяна поймала себя на том, что отводит глаза, не выдерживая его пристального взгляда.

День четвертый. Каждое утро, просыпаясь, Татьяна искала цветы на окне. И опять на привычном месте лежали три розовые ветки. Вечером ужинали у Анастасии Ивановны - отмечали день рождения хозяйки. Под открытым небом готовились шашлыки. Андрей, разлив по фужерам домашнее вино, поднял тост: «За женщин, за вас - голубоглазых!»

- Кто это голубоглазый? - возмутилась Светлана. - У меня глаза карие.

- Они сначала у тебя были голубыми. А у нас с Татьяной навсегда остались такими.

День пятый. Утром, убирая магнолии в вазу с водой, Татьяна неожиданно вздрогнула от голоса Светланы за спиной.

- Прости, испугала. Что-то мне нездоровится после вчерашнего. Забери, пожалуйста, Павлика на пляж.

У моря их ждал Андрей, занявший лежаки.

- Как вы смотрите на катание на лодке по заливу?

- Положительно, - ответили хором Татьяна и Павлик.

Управляя лодкой, Андрей пел песни. Скалы отвечали ему эхом.

- Молодежь, - сказал Андрей, убирая весла, - не поехать ли нам в Ялту?

День шестой. Ялта поразила обилием туристов, разноголосицей иностранной речи, белоснежными теплоходами в порту, огнями рекламы, фонтанами и цветниками, многочисленными кафе и ресторанами. Целый день Татьяна и Павлик были туристами, которых Андрей водил по городу. У Дома-музея Чехова Павлик жалобно пробубнил:

- Больше никуда не пойду, я устал.

На остановке их ждал сюрприз: на последний рейс они опоздали. Татьяна с Павликом притихли. Не унывал только Андрей. Он куда-то позвонил, и через полчаса горе-путешественники остановились в гостинице. После душа Павлик сладко уснул.

- Может, пойдем погуляем? - предложил Андрей.

Они сидели на берегу и пили шампанское.

- Я никогда не был на Волге, - сказал Андрей. - Мечтаю когда-нибудь взять путевку. Если приеду, покажешь свой город?

- Обязательно, - пообещала она.

Он закурил.

- Завтра ночью мы улетаем в Киев, на этом настояла Светлана, я взял билеты.

На набережной Андрей обнял девушку и поцеловал.

- Ты любишь Вознесенского? - спросил он, заботливо накинув пиджак ей на плечи. - Помнишь его «Сагу»? Я бы закончил так: «Не мигают, слезятся от ветра безнадежные синие сливы, возвращаться - плохая примета, я вернусь, только были б мы живы...»

День седьмой. Утром цветов на окне не было. Татьяна шла к пляжу одна. Ее догнал босоногий мальчишка:

- Тетенька, я проспал. Меня дядя Андрей попросил в шесть утра цветы положить на окошко, а я проспал. Возьмите, - сказал он, протягивая целую охапку луговых цветов. Чмокнув пацана в щеку, Татьяна опрометью бросилась в дом, сдерживая рыданья...

Прошло семь лет. Теплоход «Федор Шаляпин» причалил в казанском порту. Звонок в дверь застал Татьяну дома.

- Татьяна, здравствуй! Гостей принимаешь? - услышала она знакомый голос. От волнения женщина только кивнула головой. Он поднял ее на руки. В прихожую вышел светловолосый мальчик с футбольным мячом.

- Мам, я на улицу, там ребята ждут.

- Андрюша, пусти, - Татьяна поправила прическу и пригласила его в комнату.

- За что пьем? - спросил Андрей, открывая шампанское.

- За нас, голубоглазых, - повторила пароль Татьяна, - рассказывай!

- Мы разошлись пять лет назад. Павел жил у меня. Теперь он студент Харьковского военного училища, женат. А ты, я вижу, вышла замуж. Вот почему на мои письма не было ответов. А я люблю тебя так же крепко, как и тогда. Значит, я остался один.

- Нет, - произнесла Татьяна, - ты не один, у тебя есть я и мой сын.

Помедлив, она добавила:

- Твой сын Сережа!

news_right_column_240_400