Лично я помню такие сны до мельчайших подробностей. Помню, как пролетала над речкой, над бабушкиным деревенским домом, чудом не врезавшись в старую черемуху... И просыпалась, разочарованная. Кто бы мог подумать, что это чувство полета можно испытать и в жизни!РЕШЕНИЕ. Нет, прыгнуть с парашютом я никогда не решусь! Есть более безопасные виды экстремального отдыха. Недавно друзья позвали меня в Куркачи покататься на дельталете.
Экстрим на земле. Путь до взлетной полосы трудный и неблизкий. Пронизывающий ветер и рассказы бывалых летунов добавляют пикантности нашей прогулке.- Когда я первый раз сел на дельталет, еще на земле экстрима хватило! - признается Алмаз Хайруллин. - Смотрю, сиденье, ткань какая-то, винт. И как эта штука, думаю, полететь может?КТО ПЕРВЫЙ. Доходим до взлетной полосы - асфальтированной дорожки. Балуясь чайком из термоса, ждем дельталет. И вот он, наш красавец! Гудящий, с оранжево-сиреневыми крыльями. Так высоко, что дух захватывает. Аппарат снижается, и два дельталетчика - Александр и Павел - приветливо машут нам. Оба пилота голубоглазые, широкоплечие, похожие на героев советского фильма. Они бы с легкостью могли сыграть роль полярников, покоряющих суровый Север, или капитанов дальнего плавания. Но их любовь - небо.- Кто первый? - интересуется Павел.Один из нас делает шаг вперед. На смельчака надевают шлем, пристегивают его на сиденье, расположенном сзади Александра. Павел остается на земле и выполняет обязанности руководителя полетом.- От винта! - командует летчик. Вооруженные фотоаппаратами и мобильными телефонами, отходим на безопасное расстояние. Дельталет набирает скорость и поднимается в воздух. Павел общается с пилотом по рации.- Дельта, как слышно? Прием!- Земля, слышу вас хорошо!- Дельта, ваше время в полете - пять минут.- Вас понял.Полет в общей сложности длится всего десять минут. Но на земле кажется, что время идет так медленно!- Наверное, решил озеро показать, - комментирует Павел. - Там красиво.
Дельталеты и «Булгария». «А вы давно летаете?» - осторожно интересуюсь я.- Да почти всю жизнь! Больше 20 лет, сейчас мне 48. Раньше я работал в службе малой авиации - на дельталете осматривал линии электропередачи. Но в 90-е это все заглохло.
Оказывается, сейчас дельталеты используются и в поисково-спасательных операциях. Павел патрулировал место крушения «Булгарии» с воздуха: искал, нет ли на водной глади людей, которым требуется помощь... Тем временем дельталет приземлился. Наш товарищ, ошалевший от восторга, спрыгивает на землю.- Мы тут решили, что второй полетишь ты! - сообщают мне друзья.- На какую высоту поднимемся? - уточняю я.- Да ерунда, 200 - 300 метров, - отвечает летчик.200 метров! Мой полет над озером проходил на 180 метров ниже... Мягко говоря, мне не по себе. Надеваю шлем - и звуки внешнего мира почти исчезают. Сажусь на пассажирское место. «Сейчас он просто поедет, - успокаиваю я себя. - Как машина или мотоцикл. А потом полетит, то есть просто поедет по воздуху».«Мама!!!» - хотелось закричать, когда, только взлетев, мы внезапно стали снижаться. До земли совсем немного. Я с бешеной скоростью соображаю, что следует делать в случае падения: сгруппироваться, расслабиться или уже все равно?.. В следующий момент мы снова набираем высоту.Все выше и выше! В небе совсем не холодно. Просто не думается о холоде. Внизу - крошечные домишки, машины. Красота неописуемая, простор, свобода - понятно, почему летчики так любят небо! Замечаю внизу стаю каких-то больших белых птиц. Присматриваюсь - это же самолеты! Высоко, однако, мы забрались. Пытаюсь убедить себя, что это фильм, а на самом деле я в безопасности. Страшно, когда от тебя ничего не зависит... Ты сейчас только пассажир. «Нужно доверять пилоту», - внушаю я себе. Другого- то выбора у меня нет.Внезапно шум мотора стихает, и дельталет словно зависает на одном месте. Вот это жуть! Как будто временная остановка перед падением… Пилот поворачивается ко мне, что-то спрашивает. На всякий случай показываю большой палец. Мы начинаем снижаться. Снова становится страшно, но посадка оказывается на удивление мягкой.Не бояться невозможно. На земле мой пилот отогревается чаем. Теперь его очередь быть диспетчером, в дельталет садится Павел. - Как вы не боитесь! - поражаюсь я.- А кто сказал, что я не боюсь? - рассуждает он. - Я тоже боюсь, поэтому стараюсь делать так, чтобы весь полет прошел безопасно. Каждую секунду нужно быть готовым к любому развитию событий - порыв ветра, поломка двигателя. Главное в этом случае - быстро оценить ситуацию и принять правильное решение для спасения экипажа и дельталета. А пока нет такой ситуации, я просто наслаждаюсь небом, полетом и видом земли с высоты!Конечно, бывает, что летательные аппараты падают. В августе этого года во Владимирской области мотодельтаплан упал с 15-метровой высоты. К счастью, пилот остался жив. А вот зимой на Урале пассажиру и пилоту спастись не удалось… Аппарат упал прямо во двор жилого дома. Хорошо, что больше никто не пострадал.90-летняя экстремалка. Тем не менее люди летают. Александр признается, что однажды катал на дельталете 90-летнюю бабушку. Уговорил женщину стать экстремалкой ее любимый сын.- Боялась, конечно, сначала. Но потом прямо в восторг пришла! - со смехом вспоминает пилот.ЭПИЛОГ. Я часто вспоминаю это волшебное и необыкновенное чувство полета. Очень хочется испытать его снова. Небо, говорят, затягивает...- Мы с тобой еще с моста не прыгали! - на прощание пошутили друзья. Хотя в каждой шутке, как известно…СправкаДельталет - моторный сверхлегкий летательный аппарат с гибким крылом и балансирным управлением. Многие путают его с дельтапланом. На самом деле последний состоит из крыла и устройства для пилота. Летают дельтапланы только с горы. При этом пилот должен разбежаться, прыгнуть - и подхваченный ветром дельтаплан воспарит над землей.
Дельталет же имеет мотор, сиденья для пилота и пассажира и приземляется на собственное шасси. Он считается безопаснее дельтаплана. А название обоих аппаратов связано с греческой буквой дельта. Если смотреть на летательное средство сверху, его крылья будут напоминать эту букву.
Экстрим на земле. Путь до взлетной полосы трудный и неблизкий. Пронизывающий ветер и рассказы бывалых летунов добавляют пикантности нашей прогулке.- Когда я первый раз сел на дельталет, еще на земле экстрима хватило! - признается Алмаз Хайруллин. - Смотрю, сиденье, ткань какая-то, винт. И как эта штука, думаю, полететь может?КТО ПЕРВЫЙ. Доходим до взлетной полосы - асфальтированной дорожки. Балуясь чайком из термоса, ждем дельталет. И вот он, наш красавец! Гудящий, с оранжево-сиреневыми крыльями. Так высоко, что дух захватывает. Аппарат снижается, и два дельталетчика - Александр и Павел - приветливо машут нам. Оба пилота голубоглазые, широкоплечие, похожие на героев советского фильма. Они бы с легкостью могли сыграть роль полярников, покоряющих суровый Север, или капитанов дальнего плавания. Но их любовь - небо.- Кто первый? - интересуется Павел.Один из нас делает шаг вперед. На смельчака надевают шлем, пристегивают его на сиденье, расположенном сзади Александра. Павел остается на земле и выполняет обязанности руководителя полетом.- От винта! - командует летчик. Вооруженные фотоаппаратами и мобильными телефонами, отходим на безопасное расстояние. Дельталет набирает скорость и поднимается в воздух. Павел общается с пилотом по рации.- Дельта, как слышно? Прием!- Земля, слышу вас хорошо!- Дельта, ваше время в полете - пять минут.- Вас понял.Полет в общей сложности длится всего десять минут. Но на земле кажется, что время идет так медленно!- Наверное, решил озеро показать, - комментирует Павел. - Там красиво.
Дельталеты и «Булгария». «А вы давно летаете?» - осторожно интересуюсь я.- Да почти всю жизнь! Больше 20 лет, сейчас мне 48. Раньше я работал в службе малой авиации - на дельталете осматривал линии электропередачи. Но в 90-е это все заглохло.
Оказывается, сейчас дельталеты используются и в поисково-спасательных операциях. Павел патрулировал место крушения «Булгарии» с воздуха: искал, нет ли на водной глади людей, которым требуется помощь... Тем временем дельталет приземлился. Наш товарищ, ошалевший от восторга, спрыгивает на землю.- Мы тут решили, что второй полетишь ты! - сообщают мне друзья.- На какую высоту поднимемся? - уточняю я.- Да ерунда, 200 - 300 метров, - отвечает летчик.200 метров! Мой полет над озером проходил на 180 метров ниже... Мягко говоря, мне не по себе. Надеваю шлем - и звуки внешнего мира почти исчезают. Сажусь на пассажирское место. «Сейчас он просто поедет, - успокаиваю я себя. - Как машина или мотоцикл. А потом полетит, то есть просто поедет по воздуху».«Мама!!!» - хотелось закричать, когда, только взлетев, мы внезапно стали снижаться. До земли совсем немного. Я с бешеной скоростью соображаю, что следует делать в случае падения: сгруппироваться, расслабиться или уже все равно?.. В следующий момент мы снова набираем высоту.Все выше и выше! В небе совсем не холодно. Просто не думается о холоде. Внизу - крошечные домишки, машины. Красота неописуемая, простор, свобода - понятно, почему летчики так любят небо! Замечаю внизу стаю каких-то больших белых птиц. Присматриваюсь - это же самолеты! Высоко, однако, мы забрались. Пытаюсь убедить себя, что это фильм, а на самом деле я в безопасности. Страшно, когда от тебя ничего не зависит... Ты сейчас только пассажир. «Нужно доверять пилоту», - внушаю я себе. Другого- то выбора у меня нет.Внезапно шум мотора стихает, и дельталет словно зависает на одном месте. Вот это жуть! Как будто временная остановка перед падением… Пилот поворачивается ко мне, что-то спрашивает. На всякий случай показываю большой палец. Мы начинаем снижаться. Снова становится страшно, но посадка оказывается на удивление мягкой.Не бояться невозможно. На земле мой пилот отогревается чаем. Теперь его очередь быть диспетчером, в дельталет садится Павел. - Как вы не боитесь! - поражаюсь я.- А кто сказал, что я не боюсь? - рассуждает он. - Я тоже боюсь, поэтому стараюсь делать так, чтобы весь полет прошел безопасно. Каждую секунду нужно быть готовым к любому развитию событий - порыв ветра, поломка двигателя. Главное в этом случае - быстро оценить ситуацию и принять правильное решение для спасения экипажа и дельталета. А пока нет такой ситуации, я просто наслаждаюсь небом, полетом и видом земли с высоты!Конечно, бывает, что летательные аппараты падают. В августе этого года во Владимирской области мотодельтаплан упал с 15-метровой высоты. К счастью, пилот остался жив. А вот зимой на Урале пассажиру и пилоту спастись не удалось… Аппарат упал прямо во двор жилого дома. Хорошо, что больше никто не пострадал.90-летняя экстремалка. Тем не менее люди летают. Александр признается, что однажды катал на дельталете 90-летнюю бабушку. Уговорил женщину стать экстремалкой ее любимый сын.- Боялась, конечно, сначала. Но потом прямо в восторг пришла! - со смехом вспоминает пилот.ЭПИЛОГ. Я часто вспоминаю это волшебное и необыкновенное чувство полета. Очень хочется испытать его снова. Небо, говорят, затягивает...- Мы с тобой еще с моста не прыгали! - на прощание пошутили друзья. Хотя в каждой шутке, как известно…СправкаДельталет - моторный сверхлегкий летательный аппарат с гибким крылом и балансирным управлением. Многие путают его с дельтапланом. На самом деле последний состоит из крыла и устройства для пилота. Летают дельтапланы только с горы. При этом пилот должен разбежаться, прыгнуть - и подхваченный ветром дельтаплан воспарит над землей.
Дельталет же имеет мотор, сиденья для пилота и пассажира и приземляется на собственное шасси. Он считается безопаснее дельтаплана. А название обоих аппаратов связано с греческой буквой дельта. Если смотреть на летательное средство сверху, его крылья будут напоминать эту букву.