Водитель автобуса 43-го маршрута, принадлежащего АТП №7, сразу насторожил Рамзию-ханум – бабушку пострадавших малышей.
- Мы проехали всего пару остановок, как наш автобус остановили гаишники, - рассказывает она. – Они разбирались минут 15 - 17, а мы ждали. После этого водитель запрыгнул за руль еще более возбужденный и поехал так быстро, резко и неосторожно, что мне стало тревожно. Он даже пропускал остановки. Мы сначала сидели сзади, потом начали спускаться к выходу. В китайских автобусах это и так сложно. А тут было почти невозможно: автобус кидало из стороны в сторону. Но самое ужасное случилось, когда мы дошли до выхода. Водитель открыл двери. Моя дочь – мама малышей – вышла, чтобы встретить мальчика, а я должна была выйти с девочкой. Но как только она протянула руки к сыну, автобус вдруг резко – даже не постепенно, а именно резко - рванул вперед, не закрывая дверей. Я падала, а сама как в страшном сне видела в окно, что мой внук и дочь лежат на асфальте. Я схватила внучку, чтобы она не упала под колеса.
Нейрохирурги зафиксировали у детей ушибы головы, обоим назначено обследование у невропатолога.
- На темени у внука две огромные шишки и одна – на правой стороне головы, - рассказывает Рамзия-ханум. - Я успокоилась, только когда увидела, что он в сознании и смотрит на меня.
Возмущенные пассажиры из автобуса и с остановки бросились к водителю. Один даже с кулаками: «Ты же людей убиваешь! Ты что, пьяный?»
На все расспросы о 52-летнем водителе, который сам дедушка, руководители АТП №7 отмалчиваются. В ГИБДД по факту ДТП начато расследование. Этот случай стал в Казани 154-м происшествием с участием красных автобусов. Основная причина нарушений правил дорожной безопасности – пренебрежительное отношение к закону со стороны руководителей предприятий, которые занимаются перевозками людей и грузов, считают в прокуратуре.
- По заданию Генпрокуратуры РФ мы провели массовую проверку всех транспортных предприятий, - говорит начальник отдела по надзору за соблюдением прав в социальной сфере Прокуратуры РТ Ильсур Гильмутдинов. - Результаты ошеломляют: за первое полугодие этого года неисправные автобусы выходили на линию 2613 раз! Вместо положенных 168 часов водители работали по 320, не имея выходных по 2 - 3 недели. И даже инспекторы труда, следя за тем, чтобы водители вовремя получали зарплату, не отслеживали должным образом, чтобы перед выходом в рейс они проходили квалифицированный лицензированный медосмотр. Проще говоря, водитель может выйти на линию в любом состоянии. Мы выявили 29 таких случаев.
…Рамзия-ханум простила водителя, покалечившего ее внуков.
- Я ждала, что он придет и узнает, в каком состоянии дети, как-нибудь объяснится. Не пришел…Мне очень жалко его. Пусть этот случай будет ему предупреждением: нельзя пренебрегать людьми! Пусть все у него будет хорошо! А добрых людей, оказывается, у нас очень много. На остановке и в автобусе, в «скорой помощи» и в больнице - везде отнеслись к нам с огромной добротой. Спасибо всем!
КСТАТИ
На днях сотрудники ГИБДД задержали водителя троллейбуса – гастарбайтера с поддельным водительским удостоверением.