Маршрут ведет в будущее

9 октября пригородной пассажирской компании ОАО «Содружество» исполнилось шесть лет. О жизни компании мы попросили рассказать ее генерального директора Ивана Алексеевича Белова, человека в Поволжье поистине легендарного, долгие годы возглавлявшего Казанское отделение Горьковской железной дороги и имеющего уникальное сочетание почетных титулов - заслуженного работника транспорта Татарстана, Чувашии, Марий Эл и Российской Федерации.

news_top_970_100

- Иван Алексеевич, если посмотреть назад, как вы можете охарактеризовать прошедшие шесть лет?
- Компания начала свою деятельность с 1 октября 2009 года, ее учредителями выступили ОАО «РЖД» и правительства республик Татарстан и Удмуртия.

Перед молодой компанией возникла серьезная задача: создать эффективную бизнес-модель пригородной пассажирской компании, с нуля сформировав административный, организационный и финансово-экономический институты. Большого опыта создания таких компаний в России не было, но благодаря проведенной за шесть лет трудоемкой работе, профессионализму коллектива и верно выработанной стратегии менеджмента мы смогли укрепить позиции компании, расширили полигон обслуживания и значительно улучшили качество предоставляемых услуг, что позволило достигнуть высоких производственных и экономических результатов.

- Как вам это удается? Сможете ли вы вывести какую-то формулу успеха вашей компании?
- Есть такое понятие, как жизненный цикл организации, который применим к любому хозяйствующему субъекту, в том числе и к нам. В жизни организации есть такие этапы, как становление, рост, стабильность и стагнация. В постоянно ускоряющемся мире способность организации меняться в зависимости от условий рынка, потребностей ее сотрудников и клиентов, появления новых технологий, а также социальных и политических перемен - это ключ к ее успеху.

На сегодняшний день «Содружество» находится на этапе стабильности. Однако мы не стоим на месте и постоянно совершенствуемся - из года в год развиваем новые маршруты и сервисы, вводим новые формы оплаты проездных документов, обучаем и повышаем квалификацию своих сотрудников, создаем авторские программные продукты, а наши пассажиры наслаждаются безопасными и комфортными перевозками в пригородных поездах.

- Сегодня «Содружество» - это…
- …компания с четким позиционированием, осознанной и подкрепленной расчетами стратегией развития, устойчивой инновационно-технической базой, профессиональным и креативным кадровым составом. Мы обеспечиваем транспортное обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом на территории 9 субъектов Российской Федерации - Татарстана, Удмуртии, Башкортостана, Чувашии, Кировской области, Пермского края, Свердловской области, Марий Эл и Мордовии. За 8 месяцев этого года мы перевезли 7,4 млн человек - это почти миллион пассажиров ежемесячно! На полигоне деятельности компании курсирует 162 маршрута пригородных поездов.

С 1 февраля 2015 года компания «Содружество» обслуживает маршрут Казань - Аэропорт. Ежедневно на данном направлении курсирует 8 пар поездов, порядок движения которых был разработан с учетом расписания полетов международного аэропорта «Казань». Подвижной состав - новые электропоезда ЭД9Э в шести- и четырехвагонном исполнении. За 8 месяцев 2015 года на данном маршруте было перевезено более 50 тысяч пассажиров.

С 1 июля после годового отсутствия возобновилось пригородное сообщение в Республике Марий Эл. Речь идет о маршрутах Казань - Йошкар-Ола - Казань и Йошкар-Ола - Табашино - Йошкар-Ола. Рельсовые автобусы курсируют по данным направлениям 3 раза в неделю.

- В июле этого года Казань принимала чемпионат мира по водным видам спорта. Внесло ли «Содружество» вклад в его проведение?
- Да, несомненно. В период подготовки к данному мероприятию особое внимание мы уделили маршруту пригородного поезда Казань - Аэропорт, ведь самолетами в Казань прибывала большая часть гостей чемпионата. Разъездным билетным кассирам данного направления мы приобрели новую красивую форму, обучили их английскому языку, обеспечили сумками-холодильниками с прохладительными напитками для продажи в пути следования. В вагонах были установлены медиаэкраны с полезной и интересной информацией, оповещение по громкой связи, а также на бегущей строке транслировалась информация на трех языках - русском, татарском и английском.

Также ОАО «Содружество» одним из первых среди пригородных компаний смогло предложить пассажирам пригородных поездов новые возможности по оплате билетов, приобретаемых через терминалы самообслуживания. Кроме привычных уже способов - наличными, с помощью транспортной карты и мобильного телефона - это теперь можно осуществить пластиковыми картами международных платежных систем Visa, VisaElectron, MasterCard и Maestro. Такой вид оплаты внедрен благодаря эффективному взаимодействию с ЗАО «ВТБ24» и ЗАО «Предпроцессинговый расчетный центр» (г. Москва).

Компания получила множество благодарностей от довольных гостей чемпионата за комфортную перевозку и великолепную работу сотрудников, в том числе от иностранных гостей. Но самое главное - ни одной жалобы! Следующая масштабная задача - подготовка к грядущему чемпионату мира по футболу в 2018 году.

- Появились ли у вас в 2015 году новые технологические разработки, инновационные решения?
- Да, конечно. Постоянное совершенствование технологий - предмет гордости нашей компании. Из нововведений этого года, как я уже упомянул, возможность оплаты билетов, купленных через билетопечатающие автоматы, не только с помощью наличных, транспортной карты и NFC-технологии, но и с помощью пластиковой карты. Также мы увеличили число билетопечатающих автоматов - теперь их уже 37. И все больше пассажиров покупают проездные билеты именно через них (21% от общего числа билетов на станциях, где установлены подобные автоматы).

До конца 2015 года запланировано внедрение абонементных билетов на бесконтактных смарт-картах, а также реализация проекта по персонифицированному учету региональных льготников.

В чем преимущества персонифицированного учета? Для пассажиров это удобное и быстрое приобретение проездных документов с использованием единого носителя информации, для обслуживаемых регионов - достоверность получаемых данных и понятная схема возмещения выпадающих доходов. Но самое главное - это позволит повысить качество оказания транспортных услуг.

- Правильно подобранные кадры - важное условие успеха и процветания любого предприятия. Расскажите о вашем коллективе.
- За шесть лет нам удалось создать сплоченную команду и выработать эффективную кадровую политику. Я требователен к себе и требую от своих сотрудников такой же самоотдачи, личной и командной ответственности, инициативности и компетентности. Мы постоянно обучаем и повышаем квалификацию своих сотрудников, что тоже немаловажно.

Сегодня средний возраст работников компании составляет 35 лет. Мы стараемся сохранить положительную динамику по заработной плате сотрудников - в июле этого года была произведена ее индексация в размере 3,5%. Кроме того, мы заботимся о социальном обеспечении - это обязательное и добровольное медицинское страхование, возможность отдыха в лагерях для детей сотрудников, а для самих сотрудников - лечение в санатории, вакцинация перед началом зимнего сезона, а также обеспечение формой и спецодеждой. Все это прописано в нашем коллективном договоре.

- Иван Алексеевич, какими вам видятся перспективы развития ОАО «Содружество» в будущем? На чем будете делать акцент?
- Среди главных задач на ближайшее время - передача на баланс пригородной компании подвижного состава и приобретение новых поездов.

Также в этом году нами была разработана стратегия развития компании до 2020 года, где указаны приоритетные направления работы на ближайшее время. Среди них - удовлетворение спроса на наиболее загруженных маршрутах и растущих рынках (в первую очередь в агломерациях), рост привлекательности пригородных перевозок для пассажиров за счет обновления подвижного состава, оптимизация расписания движения, рост маршрутной скорости и совершенствование систем продажи билетов. Немаловажным является и развитие технологий внутригородских перевозок, а также интеграция городских железнодорожных маршрутов с пригородным сообщением и перевозками другими видами транспорта.

- Спасибо, Иван Алексеевич! Примите наши искренние поздравления с шестилетием ОАО «Содружество».

На правах рекламы

news_right_column_240_400