Мега-пианистка из Америки Дарья Работкина покорила казанскую публику нежностью

Вчера русская пианистка из США стала украшением официального открытия 49-го сезона Государственного симфонического РТ под управлением Александра Сладковского.

news_top_970_100
В сопровождении оркестра выпускница Казанской консерватории, Маннес-Колледжа в Нью-Йорке и Школы Истман в Рочестере исполнила известные сочинения Равеля, Рахманинова и Гершвина. Перед началом концерта публику несколько раз убедительно просили соблюдать тишину и не хлопать между частями. Концерт, открывающий нынешний сезон, записывали на американском лейбле CAG Records. Это лейбл Гильдии концертных артистов (Concert Artists Guild), которая основана в 1951 году в Нью-Йорке с целью открытия и продвижения новых имен, сообщает пресс-служба оркестра.Наша бывшая соотечественница вышла на сцену в скромном темном концертном платье на бретельках, волосы гладко зачесаны и собраны в пучок. Взмах тонких, но сильных девичьих рук - и огромный черный лакированный рояль словно сразу задышал и получил душу. Даша овладела залом с первых же аккордов, покорив его своей необыкновенно нежной, поэтичной, скажем так, женственной манерой исполнения. Больше всего ей удавались не технически сложные пассажи, а тихие и спокойные части, в которых ее потрясающая музыкальность проявлялась сполна.Искушенные казанские зрители долго аплодировали пианистке после первого же исполнения – концерта французского композитора Мориса Равеля. А на третьем сочинении, «Поэме в стиле блюз» Гершвина зал просто взорвался овациями и восторженными криками «Браво». Из желающих преподнести солистке цветы и получить автограф зрителей выстроилась очередь. Такое зал БКЗ им. Сайдашева видит на концертах классической музыки нечасто. Каждого своего поклонника Даша одаривала искренней подкупающей улыбкой. Вторая интересная деталь. После исполнения первого произведения рояль немного расстроился, на сцену озабоченно вышел пожилой настройщик, который колдовал над инструментом несколько минут. Когда мастер закончил свою работу, публика в знак благодарности поаплодировала и ему.- Впечатления от оркестра и маэстро Сладковского отличные, какие–то высоковольтные! Я работала со многими оркестрами в США, и здесь, конечно уровень детальности, отдачи – сумасшедший. Я играю с этим оркестром не первый раз, но все равно эмоции захлестывают. Замечательный коллектив, надеюсь, еще будет возможность с ним поработать, - поделилась Даша впечатлениями после концерта о нашем оркестре.Остается только привести информацию, размещенную о молодой пианистке в Интернете. Дарья Работкина - лауреат международных конкурсов, концертирующая пианистка. Выступала с ведущими оркестрами мира, такими как оркестр Мариинского театра и симфоническим оркестром Сан-Франциско. Ведет активную сольную деятельность в США, преподает в Казанской Государственной консерватории.Она родилась в Казани, закончила среднюю специальную музыкальную школу и Казанскую консерваторию, одновременно получая музыкальное образование в Нью-Йорке в Маннес Колледже. Первые ее учителя - родители-пианисты, Гузель Абдуллина и Сергей Работкин. Позже Работкина занималась в классе Владимира Фельцмана. В 2012 году закончила учебу в докторантуре у Н.Антоновой в Школе Истман в Рочестере. Работкина выступала также с оркестрами городов Сендай, Монреаль, Виннипег, Джексонвилл и другими под управлением Валерия Гергиева, Владимира Фельцмана, Майкла Тилсона Томаса и многими другими дирижерами. Ее сольные выступления проходят в ведущих залах мира, таких как Малый Зал Московской Консерватории, Уайл Холл при Карнеги Холле и Мёркин Холл в Нью-Йорке и Кеннеди-центре в Вашингтоне, в залах Финляндии, Франции, Германии и Дании. Работкина успешно участвовала во многих международных конкурсах. В 2007-м году выиграла менеджмент в конкурсе Concert Artists Guild. Вышли ее компакт-диски с записями "Большой Сонаты" Чайковского, сюиты "Ромео и Джульетта" Прокофьева, "Вариаций на тему Диабелли" Бетховена и "Музыкальных Моментов" Шуберта.Вот как отзываются о нашей землячке зарубежные СМИ: "Дарья Работкина, пианистка с потрясающим музыкальным дарованием ... чутко реагировала на стилевую индивидуальность каждого композитора "
Вашингтон Пост"Безупречная техника ... постоянно откликающаяся на поэзию."
Южная Флорида Сан-СентинельВ этом в очередной раз убедилась в четверг и казанская публика.

news_right_column_240_400