«БЛОНДИНКА ЗА РУЛЕМ МОЖЕТ ЗАХОТЕТЬ...»
По мнению западных ученых, один рекламный щит может отвлечь внимание водителя в среднем на 3 - 4 секунды. Но ведь именно эти секунды и могут стать роковыми... В основном за рулем сидят представители сильного пола. И каждый день в российских рекламных агентствах огромная армия менеджеров, креативщиков, дизайнеров и копирайтеров думают над тем, чем бы привлечь внимание мужчин на дорогах.
Пару лет назад на оживленной трассе по улице Восстания можно было наблюдать интересную картину: некоторые водители останавливались, чтобы прочесть до конца надпись на одном из щитов. На нем большими буквами было написано: «Блондинка за рулем может захотеть», а снизу, более мелкими буквами: «повернуть направо». А дальше - что-то вроде «Водитель, будь осторожен...» Эта реклама, направленная на повышение бдительности мужчин за рулем, стала причиной нескольких пробок.
А мешает ли дорожному движению наружная реклама? - спросили мы казанских автомобилистов.
Один из водителей, Эдуард Садыков, высказался так:
- Безопасность дорожного движения напрямую зависит от «пестроты» рекламных плакатов. Я за рулем уже 25 лет, у меня уже взрослые внуки, но нет-нет да и засмотрюсь на какую-нибудь красотку на щите.
КАКОЕ ИЗ ПРАВИЛ САМОЕ ГЛАВНОЕ?
Для того чтобы установить рекламную конструкцию, необходимо иметь разрешение органа местного самоуправления, которое должно быть согласовано с городским управлением архитектуры и градостроительства, и только после этого можно получить разрешение ГИБДД на установку рекламного щита.
Как нам сообщили в отделе информационного обеспечения ГИБДД УВД Казани, ранее месторасположение наружных рекламных конструкций в столице Татарстана регулировалось постановлением Кабинета министров №116 от 11 марта 2002 года, где на основании действующего Закона «О рекламе» прописывались положения об установке рекламных щитов на улицах. Впоследствии, 1 июля 2003 года, был принят ГОСТ-52044, который регулировал все вопросы по этой теме. Однако по непонятным причинам на сегодняшний день его действие в РТ приостановлено на неопределенный срок.
В действующем рекламном законодательстве четко прописаны следующие правила: рекламные конструкции должны быть установлены на расстоянии не менее 5 метров от проезжей части. И чем выше конструкция, тем дальше она должна быть расположена, чтобы в случае непредвиденной ситуации исключить падение рекламного щита на проезжую часть. Кроме того, все эти пестрые рекламные исполины должны находиться на расстоянии от пешеходных переходов - минимум за 50 метров. Однако на практике это происходит нечасто. Взять, к примеру, пешеходный переход по улице Чистопольской. Там рекламные щиты находятся не то чтобы на дистанции пятидесяти метров, там и двадцати не наберется.
По данным ГИБДД РТ, аварийность на дорогах нашего города растет с каждым днем. К сожалению, отдельная статистика по авариям, произошедшим из-за наружной рекламы, не ведется. Однако сами сотрудники Госавтоинспекции согласны с тем, что рекламные щиты сильно отвлекают внимание водителей от дороги.
Диана ИБРАГИМОВА,
Татьяна ГЕРМАНОВА.